Назван ТОП-3 рамных внедорожников, ставших кроссоверами
Кроссоверы продолжают стремительно набирать популярность по всему миру. Многие автопроизводители в погоне за перспективным рынком стараются выпускать побольше моделей SUV-сегмента. Так уж вышло, что первыми от моды на паркетники страдают полноценные рамные внедорожники, которые при смене поколений превращаются в легковые кроссоверы. «Автоновости дня» составили ТОП-3 внедорожников, которые лишились рамы в угоду переходу в SUV-сегмент.
3 место – Kia Sportage 1993—2006 годов выпуска. Первое поколение корейского компактного внедорожника оказалось долгожителем конвейера и выпускалось в нескольких странах, включая Российскую Федерацию. Этому способствовали простота и надежность конструкции, неплохие моторы и, конечно же, наличие полноценной рамы и «честного» полного привода Part-Time.
Корейский «рамник» предлагался в нескольких вариантах исполнения, включая 3-дверную версию с открытым верхом. Под капотом внедорожника располагались «маздовские» моторы на 2.0 и 2.2 литра, как бензиновые, так и дизельные. Самый мощный 2.0-литровый бензиновые агрегат выдавал неплохие даже по сегодняшним меркам 128 л.с., а 2.0-литровый дизель – 83 «лошадки». Коробки – 5МКПП и 4АКПП.
Хорошая энерговооруженность и небольшой вес позволяли уверенно штурмовать даже серьезное бездорожье.
2 место – Ford Explorer 1990—2010 годов выпуска. Знаменитый американский внедорожник пережил четыре поколения, прежде чем стать кроссовером. Это были четыре поколения крепкой рамы, по-американски простой и неубиваемой конструкции (не лишенной своих недостатков и болячек, но совсем «убить» машину было не так просто). Под капот ставились атмосферные моторы на 6 и 8 цилиндров, которые давали отличную тягу на бездорожье.
Читайте также:
Назван ТОП-7 больших внедорожников с маленькими моторамиКак и Sportage, американский Explorer имел варианты на 3 и 5 дверей. Однако в отличие от «корейца», за четыре генерации «Эксплорер» успел обзавестись целым рядом различных КПП, начиная от 5-ступенчатых «механик» и заканчивая 4- , 5- и даже 6-скоростными «автоматами».
Но, как ни крути, а данная модель тоже угодила в струю кроссоверной моды и в 2010 году лишилась не только рамы, но и какого-либо серьезного внедорожного потенциала (достаточно лишь взглянуть на высоту кромки переднего бампера).
1 место – Nissan Terrano/Pathfinder 1985—2012 годов выпуска. Не менее легендарный японский внедорожник, который до сих пор популярен в том числе и в России (наши дороги пока не везде позволяют пересесть на кроссоверы), а большинство «живых» экземпляров первого поколения сегодня штурмуют бездорожье в формате подготовленных машин с лифтованными подвесками, лебедками и т.д. Даже несмотря на жесткие условия эксплуатации, эти 20-30-летние внедорожники до сих пор в строю.
Автомобиль комплектовался достаточно надежными бензиновыми и дизельными двигателями, которые у последнего рамного поколения достигали мощности в 320 л.с. (5.6-литровый V8). В КПП тоже не было недостатка, на выбор покупателя предлагались как «механика», так и «автоматы».
Компания Nissan долго «держалась за раму», из поколения в поколение сохраняя этот атрибут настоящего «проходимца», пусть даже в интегрированном виде. Однако в 2013 году, с появлением четвертного поколения, легенда бездорожья лишилась (загибаем пальцы): несущей рамы, автоматических и механических КПП, дизельных двигателей и многих других атрибутов честного внедорожника.
Следует сказать, что «кроссоверизация» мирового автопрома – это неизбежность, вызванная стабильно высоким спросом на такие авто. Хорошо это или плохо – не беремся судить.