LADA-21212
Фото Лада.онлайн

Редкие модификации «Нивы», о которых мечтают коллекционеры

Дмитрий Брусочкин, 22 июня 2019, 00:35

Советская «Нива» — самый архаичный отечественный внедорожник, не изменяющий себе в плане внешности уже более 40 лет. Тем интереснее будет смотреть на ТОП-7 ее самых редких и, порой, неизвестных версий, о которых сегодня мечтают многие российские и зарубежные коллекционеры.

ВАЗ-21212. Самое первое заводское исполнение «Нивы», выпущенное ВАЗом (еще не АвтоВАЗом) в далеком 1977 году. На дорогах России и всего постсоветского пространства таких машин почти не осталось, однако праворульную (экспортную) версию внедорожника до сих пор можно встретить и в Великобритании, и в Японии.

ВАЗ-2122.600. Автомобиль-амфибия, который, благодаря герметичному кузову и прочной брезентовой крыше мог преодолевать даже глубокий брод, в свое время хотели «зачислить» в автопарк наземных подразделений вооруженных сил СССР. Однако впоследствии что-то пошло не так, и про самую практичную версию «Нивы» благополучно забыли.

ВАЗ-21215. Пожалуй, самое элегантное исполнение «Нивы», созданное советскими инженерами совместно с французскими дизайнерами. Автомобиль, мелкосерийный выпуск которого продлился аж 9 лет (с 1999 по 2008 год) оснащался 75-сильным дизельным двигателем от Peugeot XUD 9SD.

ВАЗ-2121Ф. Фермерская версия, которую в свое время отправляли на экспорт. Главной отличительной особенностью этой машины от остальных стало полное отсутствие какой-либо отделки в салоне. Достоверных фото интерьера, к сожалению, уже нет, но представить голое железо с ручками и рулем не составляет труда даже сейчас.

ВАЗ-21218. Люксовая и самая оснащенная модификация советского внедорожника, выпускавшаяся мелкими сериями в середине 90-х. Сохранилась ли хоть одна подобная машина до наших дней, сказать сложно, но точно известно одно: в ней было «всё и даже больше». Кондиционер и гидроусилитель руля, правда, все равно предлагались за дополнительную плату.

ВАЗ-212182. Бронированная «Нива», созданная ВАЗом специально для инкассаторов. Об этом, кстати, говорят не только проблесковые маячки на крыше, но и характерное оформление кузова, выполненное в бежевом цвете с зелеными полосками. Из-за брони автомобиль так прибавил в весе, что инженерам пришлось усиливать всю подвеску, меняя рычаги и амортизаторы на более прочные, «бронебойные» аналоги.

ВАЗ-212183. Настоящий багги, выполненный в духе американского Jeep Wrangler. Во времена СССР такая версия особого признания не нашла, но поговаривают, что какие-то российские энтузиасты до сих пор собирают ее, но уже с более «свежим» дизайном от современной LADA 4×4.

А какая версия «Нивы» больше по душе вам?




Новости партнеров



Комментарии к новости

Ilya03 июля, 09:13

А где 2129?

Ответить
Пётр15 июля, 06:33

Да действительно это они, у меня правда в коллекции нивы нет, пока только волгу удалось раздобыть на виолити.

Ответить
Роман29 июля, 14:41

21218 Видел дважды и оба раза в ТАШКЕНТЕ, очень удивительно)))

Ответить
Сергей25 августа, 12:13

В статье указаны 3 модификации БРОНТО. ОАО "Производство специальных автомобилей «БРОНТО» за 20 лет существования выпустило более 20-ти модификаций на базе автомобилей ВАЗ и других фирм в количестве более 10000 штук. В том числе: бронированных более 10-ти модификаций в количестве более 2700 шт., Пассажирских (небронированных) более 6-ти модификаций в количестве более 6500 шт., снегоболотоходов на шинах сверхнизкого давления более 700 шт. Подробности опубликованы в книге «Проект БРОНТО», автор: С. А.Самойлов

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Новости партнеров