Коленные подушки безопасности назвали неэффективными

Фронтальные и боковые подушки безопасности давно доказали свою эффективность, а вот коленные, как оказалось, практически не снижают риск травм. К такому выводу по итогам собственного исследования пришли эксперты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Коленные подушки безопасности назвали неэффективными
Коленная подушка безопасности. Фото Daimler

Обобщив результаты более 400 собственных краш-тестов и отчеты об авариях в 14 американских штатах, эксперты выяснили, что при лобовых столкновениях с 25- и 40-процентным перекрытием коленные эйрбэги снижают «общий риск травм» всего на полпроцента (с 7,9% до 7,4%), то есть в пределах статистической погрешности.

Получается, что хоть как-то защитить пассажиров подушки безопасности для коленей могут только при более жестких ударах с малым перекрытием.

Первым серийным автомобилем, оснащенным коленными подушками безопасности, стал седан Toyota Caldina в 2002 году. На российском рынке такие машины встречаются, в основном, среди люксовых брендов. Среди машин среднего класса комплектации с коленными подушками безопасности есть у KIA Optima, Hyundai Elantra, Suzuki Vitara и Mitsubishi Outlander.