Euro NCAP ужесточила правила краш-тестов автомобилей

В 2020 году европейская организация Euro NCAP введет новый регламент проверки пассивной безопасности автомобилей. Иными словами, испытания станут значительно сложнее, а критерии оценки машин – строже.

Euro NCAP ужесточила правила краш-тестов автомобилей
Краш-тест Euro NCAP. Фото Euro NCAP

Главным изменением станет отказ от неподвижного деформируемого барьера, который использовался во фронтальных краш-тестах последние 23 года – его место займет движущийся барьер, имитирующий лобовое столкновение с едущим навстречу автомобилем. За счет него эксперты впервые смогут оценивать не только защиту водителя и пассажиров тестируемого автомобиля, но и урон, наносимый «встречному транспорту».

Также в краш-тестах появятся новые, более совершенные манекены THOR, которые будут фиксировать большее количество параметров.

Радикально изменятся и боковые краш-тесты: удары за счет увеличения скорости станут жестче, а бить машины будут не только в левый, но и в правый бок – это позволит оценивать травмы при столкновении передних пассажиров друг с другом, а также проверять эффективность работы центральных подушек безопасности.

Кроме того, в 2020 году Euro NCAP начнет оценивать работу систем автоматического экстренного торможения во время маневров и при движении задним ходом. Отдельное внимание будет уделяться системам мониторинга состояния водителя, которые должны анализировать уровень его физической усталости и частоту отвлечения от дороги.

В итоге все это приведет к тому, что получить заветные «пять звезд» по итогам краш-тестов станет намного сложнее, а новые оценки безопасности будут несравнимо точнее и объективнее прежних.