Китайский электромобиль Suda SA01 за 10 000 евро провалил краш-тест ADAC

Крупнейшая общественная ассоциация автомобилистов Германии ADAC протестировала китайский электромобиль Suda SA01 и выявила ряд существенных недостатков. Об этом «Автоновостям дня» стало известно из публикации в немецком издании NTV.

Китайский электромобиль Suda SA01 за 10 000 евро провалил краш-тест ADAC
Suda SA01. Фото ADAC

Эти модели в Германии предлагаются по цене около 10 000 евро (за вычетом так называемого «экологического бонуса»), что в переводе на российскую валюту составляет около 891 000 рублей. Поскольку поставка была мелкосерийной, правила регистрации применялись менее строгие, в сравнении с требованиями, предъявляемыми к регистрации других автомобилей в Евросоюзе.

Suda SA01
Suda SA01. Фото ADAC

За такую невысокую цену Suda SA01 предлагается без системы динамической стабилизации, подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Столь скудное оснащение подвигло ADAC на проверку ходовых и прочих качеств автомобиля.

В ходе краш-тестов при лобовом ударе на скорости 64 км/ч манекен настолько сильно ударился головой и грудью о рулевое колесо, что это в экстренной ситуации привело бы к серьезным травмам водителя. Также в случае ДТП мог бы получить тяжелые увечья и пассажир на переднем сиденье – его колени и бедра обязательно пострадали бы от воздействия конструктивных элементов, расположенных под приборной панелью.

Кроме того, дверь со стороны водителя после аварии обязательно бы заклинило, лишив пострадавшего возможности покинуть машину. Немаловажной проблемой оказалось и отсутствие у Suda SA01 защитных устройств, с помощью которых спасатели могли бы обесточить высоковольтную систему транспортного средства.

Также ADAC нашли проблемы и в ходовых качествах электромобиля. Во время испытаний на пробуксовку китайская машина из-за отсутствия системы динамической стабилизации начинала уходить в занос уже при скорости около 70 км/ч, и остановить скольжение оказалось невозможным. Современные автомобили, оснащенные ESP, без проблем справляются с таким тестом на скоростях выше 90 км/ч. Множество нареканий вызвали нестабильное рулевое управление и слишком длинный тормозной путь.

Помимо всего прочего, ADAC раскритиковала неаккуратное изготовление кузовных деталей, дешевые материалы, дефекты лакокрасочного покрытия и плохо подогнанные задние двери.

С точки зрения зарядки Suda SA01 также оказался далек от других электромобилей в своем сегменте – для того чтобы пополнить запас батареи, потребовалось слишком много времени. Плюс ко всему, зарядка на общественных станциях усложнялась частыми проблемами со связью между транспортным средством и станцией.

Suda-SA01-2
Suda-SA01-2

Предоставив отчет о проведенных тестах, ADAC высказал недоумение, каким образом производителю предоставили возможность вывести такой низкокачественный автомобиль на европейский рынок. С точки зрения ассоциации, процедура упрощенной регистрации мелкосерийных моделей крайне опасна, а выдавать государственные субсидии на автомобили с уровнем безопасности, как у Suda SA01, неуместно. Представители ADAC призвали законодательные органы ЕС незамедлительно закрыть эту правовую лазейку.

Важно: ADAC просит не ассоциировать результаты тестирования Suda SA01 с качеством китайских автомобилей в целом. Совсем недавно модели MG ZS и MG HS получили по пять из пяти звезд в краш-тесте Euro NCAP, а Aiways U5 заслужил как минимум три звезды.

Источник: NTV