Euro NCAP проверила работу систем безопасности трех современных кроссоверов и лифтбека

Организация Euro NCAP, которую весь мир знает по краш-тестам, провела новую серию испытаний, направленных на проверку эффективности работы штатных систем безопасности современных автомобилей. «Подопытными» на сей раз стали четыре модели: Jaguar I-Pace, Polestar 2, Volkswagen ID.5 и Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai. Фото Nissan

Итак, перейдем к сути. Лучше всего электронные ассистенты вождения показали себя на кроссоверах Volkswagen ID.5 и Nissan Qashqai – им поставили оценку «очень хорошо». На удовлетворительном (хорошем) уровне эти же системы работают в лифтбеке Polestar 2, а худшим по части ассистирующей электроники оказался кроссовер Jaguar I-Pace — у него она продемонстрировала лишь «начальный» уровень эффективности.

Методика тестирования электронных ассистентов у Euro NCAP своя. Как правило, такие тесты состоят из целой серии сценариев развития дорожной ситуации, в ходе которых эксперты оценивают то, насколько эффективно электроника помогает водителю предотвращать ДТП, взаимодействие водителя с ней, уровень его вовлечения в процесс управление автомобилем (чрезмерное доверие электронным ассистентам расцениваются как минус), а также способность систем смягчать последствия аварии, если она неизбежна.

В итоге Nissan Qashqai с комплексом ProPILOT и Volkswagen ID.5 со стандартным набором ассистентов показали себя практически безупречно. Обеспечивая должный уровень помощи водителю, они не позволяют ему слишком сильно отвлекаться от дороги, и, таким образом, заслуживают самых высоких оценок даже по современным меркам.

Polestar 2, в свою очередь, с обновлением научился лучше помогать водителю в поворотах (раньше этот момент оставлял желать лучшего) и достиг поистине высокого уровня активной безопасности, а Jaguar I-Pace оказался хуже остальных только из-за ограниченности функционала своих ассистирующих систем.

Exit mobile version