«На троечку»: чем удивил и огорчил экспертов краш-тест нового дешевого Dongfeng

Электрический хэтчбек Dongfeng Box прошел краш-тест Euro NCAP на 3 звезды из 5

Недорогой электрический хэтчбек Dongfeng Box, вышедший в продажу в Европе в 2024 году, показал «средний» результат в краш-тесте. По итогам испытаний по методике европейской независимой организации Euro NCAP он набрал всего три звезды из пяти возможных.

«На троечку»: чем удивил и огорчил экспертов краш-тест нового дешевого Dongfeng
Фото Dongfeng

Во время краш-теста с имитацией лобового столкновения на скорости 50 км/ч многочисленные точечные сварные швы на кузове автомобиля не выдержали удара. По словам экспертов Euro NCAP, это может привести к потере целостности конструкции, увеличивая риск деформации салона и снижая защиту пассажиров, особенно при ДТП на более высоких скоростях. Кроме того, после удара механизм блокировки дверей не сработал должным образом, что потенциально затрудняет спасателям доступ к пострадавшим. К слову, защиту взрослых пассажиров Dongfeng Box оценили всего на 69%.

Фото Euro NCAP

Впрочем, помимо прочности сварных швов, у экспертов Euro NCAP возникли и другие вопросы к безопасности Dongfeng Box. Среди них — недостаточное давление в установленной в руле подушке безопасности, из-за чего водитель в случае аварии может удариться головой об руль. Опасность при столкновениях представляют и некоторые элементы конструкции передней панели.

«Dongfeng BOX не соответствует показателям безопасности других компактных электрокаров, протестированных Euro NCAP. Другие доступные электромобили вроде BYD Dolphyn Surf, Firefly, MINI Cooper e, Lynk & Co 02, а также Renault 4 и 5, получили четыре или пять звезд, что только подчеркивает недостатки Dongfeng BOX с точки зрения безопасности», — заявил директор программы Euro NCAP Алед Уильямс.

Он добавил, что производителю необходимо устранить недостатки в конструкции Dongfeng Box, чтобы в плане безопасности он соответствовал конкурентам в этом быстрорастущем сегменте электромобильного рынка.

Ранее кроссовер Hyundai Tucson и кросс-купе Citroten Basalt проверили на прочность в краш-тестах Latin NCAP. Один из них получил максимальную оценку, а другой — минимальную.