Новый внедорожник «Лада» испытали 30-градусным морозом. Что получилось
Погодные условия в России зимой порой требуют от машин исключительной выносливости, ибо 30-градусные морозы зачастую становятся для них настоящим испытанием. Журнал «За рулем» устроил такой тест для обновленной LADA Niva Travel, поместив внедорожник в специальную климатическую камеру.

Целью теста было проверить «поведение» автомобиля в условиях сильного мороза: насколько эффективно при такой температуре работают обогревы сидений, стекол и зеркал, сколько времени потребуется для прогрева салона, и заведется ли новый 90-сильный двигатель в принципе.
«Подопытным» стал внедорожник в топовой комплектации Techno с полным «зимним» пакетом и максимальным оснащением. В двигатель было залито рекомендованное производителем масло вязкостью 5W‑40, а в моторном отсеке установлен штатный заводской аккумулятор емкостью 64 А·ч.
Испытание проводилось на протяжении 6-7 часов при -25 и -30 градусах по Цельсию. Результаты следующие:
- При -25 градусах мотор завелся сразу, но салон полностью прогрелся только за 30 минут (до +20 у ног водителя).
- При -30 градусах мотор завелся на второй секунде, прогрев салона занял больше времени, но температура в салоне вышла «в плюс».
- Через 30 минут работы двигателя на холостых оборотах температура воздуха в салоне стала положительной во всех точках замера.
- Уже через несколько минут после запуска двигателя лобовое стекло с электрообогревом начало оттаивать.
- Лёд на заднем стекле растаял через пять минут после включения обогрева.
- Наружные зеркала полностью оттаяли через две минута после включения обогрева.
Эксперты также отметили, что в районе зоны покоя щетки заднего стеклоочистителя есть дополнительные нити обогрева, а обогрев лобового стекла на таком морозе включается не сразу, чтобы избежать повреждения из-за резкого перепада температур.
Таким образом, обновленная LADA Niva Travel успешно прошла «зимние» испытания, показав хорошую работоспособность двигателя и системы отопления даже при экстремально низких температурах воздуха.
«LADA Niva Travel уверенно покорила обе температурные отметки. Это касается и самого пуска, и интенсивности прогрева салона и двигателя. И еще раз доказала, что любая LADA готова к даже самым суровым зимним условиям», — заключили эксперты.
Напомним, что «товарные» Niva Travel с обновленным экстерьером уже поступают к дилерам, но старт продаж новинки еще не объявлен. Известно лишь, что внедорожник предложат в шести комплектациях: Classic, Comfort, Life, Enjoy и Techno, а также специальной версии KHL, которая, как и у «дореформенной» модели, посвящена Континентальной хоккейной лиге. Цены на модель варьируются от 1 390 000 до 1 785 000 рублей.
Под капотом рестайлингового внедорожника «прописался» новый 8-клапанный 90-сильный «атмосферник» объемом 1,8 литра, созданный на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем стоит блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.