В Сети появилась информация об уникальном ЗАЗ-970 «Точило»

Запорожский автозавод имел в свое время немало секретных разработок, которые не только никто не видел, но и «в серию» они не пошли. Яркий пример – грузовичок ЗАЗ-970 «Точило» вагонной компоновки, созданный на базе «Запорожца» в 1962 году.

В Сети появилась информация об уникальном ЗАЗ-970 «Точило»
ЗАЗ-970. Фото wroom.ru

Почему «Точило»? Так его назвали заводчане за характерную форму передка. Дизайн ЗАЗ-970 разрабатывался в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия «дизайн-центр» тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов, один из создателей легендарного «Москвича-444».

На запорожском автомобилестроительном заводе «Коммунар», был разработан и построен в 1961 году уникальный коммерческий...

Posted by Русская Артель on Monday, 29 May 2017

В движение «Точило» приводилось серийным 27-сильным двигателем, сопряженным с обычной зазовской «механикой». Максимальная скорость груженой машины с такой агрегатной связкой составляла всего 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу даже этого было более чем достаточно.

Испытания машина прошла успешно — единственным эргономическим просчетом стал «горб» в кузове, мешающий погрузке-выгрузке. И все бы хорошо, только с «эпохой» не повезло: завод уже работал над «966-м», и текущих мощностей на такой фургон, а уж, тем более, на семейство 970-х (грузовичок, фургон, пассажирский автомобиль) точно не хватило бы.

В итоге проект был закрыт и благополучно забыт и заводчанами, и народом.