Полис ОСАГО
Фото Бесплатный фотобанк

В России ОСАГО подорожает в два раза

Дмитрий Брусочкин, 07 октября 2019, 09:04

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году. Об этом в понедельник, 7 октября, пишет газета «Известия».

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%). Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.




Новости партнеров



Комментарии к новости

алексей08 октября, 09:24

если трекер + установка + обслуга будут бесплатными то я согласен на установку, но если всё опять за наш счёт то уж извольте откланяться . и думаю будет ещё больше машин без страховки .

Ответить
Дмитрий09 октября, 16:58

сначала нужно добиться чтобы gps-трекер точно отслеживал полосу движения, а не притягивал к автомобилю, идущему по основной дороге правила движения по дворовой территории. А также точно определить показатели, учитываемые при расчете коэффициентов. Водитель также должен получать абсолютно полную исходную информацию, на основании которой будет производиться расчет с возможностью проверки достоверности данных. Кроме того gps-устройство должно информировать водителя о превышении допустимых параметров в режиме реального времени. А еще лучше, чтобы эти устройства устанавливались за счет страховых компаний.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Новости партнеров