Назвали способы определить реальный пробег автомобиля
Махинации с одометром в последнее время становятся довольно частым явлением. Доля «скрученных» машин может достигать 30 процентов. Эксперты «Авто.ру» назвали основные способы, как определить реальный пробег автомобиля.
Первое, что должно вызвать подозрение – отсутствие каких-либо документов на автомобиль. Именно поэтому перед тем, как смотреть машину, попросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку с отметками о ТО: там должны быть печати сервисного центра или официального дилера, списки проведенных работ и пробеги, на которых они были выполнены.
Если с документами все в порядке, переходите к осмотру кузова и салона автомобиля – и то, и другое, как отмечают эксперты, должны полностью соответствовать заявленному пробегу. Множество сколов, трещин, царапин, потертостей и других дефектов ЛКП часто указывают на то, что машина «пробежала» больше 100 тысяч километров. Для уверенности можно проверить кузов толщиномером – с его помощью вы увидите не только окрашенные (и, возможно, незаявленные таковыми) элементы, но и оцените качество их покраски.
Внутри (в интерьере) на большой пробег, как правило, указывают сильно потертый руль, ручка переключения передач, педали и состояние кресел. При этом помните, что попытки продавца скрыть все недостатки автомобиля перешитым салоном, отполированным кузовом, фарами и прочими вещами тоже может говорить о том, что заявленные на одометре цифры далеки от реальных.
На финальном этапе, если при проверке документов и визуальном осмотре автомобиля никаких поводов для беспокойства не возникло, стоит «пробить» автомобиль по информационным базам – например, по базе ГИБДД, на сайте правительства Москвы (если покупаете машину в Москве или Подмосковье) или платным источникам информации.