Зимний трафик. Фото MarkBuckawicki
Зимний трафик
Фото MarkBuckawicki

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.






Комментарии к новости

Юрий Рифович16 ноября, 07:02

Пускай эксперт попробует прогреть 50-60 градусов двс группы ВАГ, я посмотрю как это у него получится !?

Ответить
Сергей25 ноября, 05:17

3.6 fsi хоть до 90 прогреется без проблем

Ответить
Расим17 ноября, 20:02

Мнение Михаила Ходос сугубо субъективное, кем бы он не являлся, так что вопрос остается открытым, рекомендуется после запуска двигателя начать неторопливое движение, все узлы прогреваются постепенно и одновременно

Ответить
Святослав18 ноября, 02:06

Надо понять, почему этот вопрос всех так волнует? Все производители пишут, что не нужно. Это проблема каждого, хочет греет, не хочет не греет! Ходос Михаил больше всех коментаторов заинтересован в то, чтобы мы автолюбители не грели авто! Но тем не менее он пишет, что греть надо! Молодец, спасибо ему! Эта тема уже поднималась на всех ресурсах, дело в том, что ДВС практически не изменился конструктивно за 100 лет, изменился только обвес! По прежнему ДВС это устройство из множества деталей, причем из разных материалов, которые имеют разный коэффициент расширения и прогрев в основном необходим для того, чтобы все материалы набрали рабочую температуру, установились зазоры в сопряженных трущихся узлах. Прогрев продлит срок службы ДВС. Производители не заинтересованы в этом! Они продают не только авто, но и запчасти! Как то так.

Ответить
V.20 ноября, 10:38

Полностью согласен с Вашим весьма квалифицированным комментарием: износ в различных условиях трения никто не отменял: ни ХОНДА, ни группа ВАГ. Интенсивный износ деталей в режиме сухого трения или масляного голодания, пока кинематическая вязкость моторного масла не снизится в результате нагрева, был, есть и будет, чтобы не вещали «профи» и «супер-профи».

Ответить
Андрей07 декабря, 21:02

Всё верно сказал. Я грел и буду греть.

Ответить
Владимир18 ноября, 07:57

Это спор экологов и всех остальных. Зачем загрязнять воздух и стоять они говорят. А прогретый двигатель точно работает не хуже.

Ответить
Юрий18 ноября, 08:39

Именно так. В инструкциях написано начинать движение сразу, потому что нормы по выбросам будут нарушены если стоять и прогревать двигатель. Отсюда всеобщее заблуждение, что греть не надо. Я все свои автомобили грел всегда, и летом тоже. Это стало залогом многолетней безотказной эксплуатации.

Ответить
Юрий Рифович22 ноября, 21:56

Полный бред, я 30 лет за рулём, даже карбюраторные двс не грел до рабочей темпиратуре, 2-3 мин. с закрытой воздушной заслонкой и по тихонечку вперёд, постепенно открывая воздушную заслонку.

Ответить
Alex03 декабря, 15:12

Полный бред, Вы 30 лет за рулём Жигулей, если открываете воздушную заслонку. А нормальные люди ездят на нормальных машинах, и если о машине заботиться — её надо прогревать.

Ответить
Александр06 декабря, 09:42

Юрий полностью с вами согласен! Зачем греть 20-30 минут, пытаясь догнать до рабочей температуры, ведь за это время так же идет износ деталей ДВС. Проще после двух — 4 минут работы двигателя (для того что бы масло попало на все трущиеся места) начать медленно двигаться. Так время на разогрев двигателя значительно сократиться, а значит и общее время мото-ресурса будет ниже, соответственно и капиталка двигателя настанет не так скоро. А вообще! Если так боитесь за свой ДВС, лучше поставьте свою машинку в теплый гараж до весны и не парьтесь, ходите пешком, так и для здоровья лучше и машина ваша проживет дольше. Вот только не пойму я, зачем тогда вообще покупать машину то? Всегда считал, что автомобиль создан для человека, а не наоборот!

Ответить
Анатолий08 декабря, 14:40

Золотые слова! Я так же всю жизнь считаю, что авто нужен для нужд человека, а не человек прыгать-скакать вокруг него. Прогрел двиг до 750-850 об/мин и двигайся потихоньку, не делая резких ускорений-увеличений оборотов. А если двс тарахтит 20-30 минут на холостых, он так меньше будет получать масло на трущихся частях — считай водитель намеренно убивает двс.

Ответить
Алексей20 ноября, 13:17

Почти за двадцать лет стажа вождения, я не на одном своем авто не прогревал двигатель. И ни один авто не был в ремонте с двигателем или коробкой. Последний мой авто форд фокус за девять лет каждодневной эксплуатации с непрогретым двигателем, даже в очень сильные морозы (-30 -35) ни разу не забеспокоил. Масло менял каждые 10 тыс. км

Ответить
Водитель грузовика26 ноября, 08:39

Последующие хозяева ваших машин передают привет после капиталок двс)))

Ответить
Александр21 ноября, 19:11

Почему-то часто обсуждается необходимость прогрева ДВС, но при этом не упоминается, что одновременно греется и АКП, а это не менее важно.

Ответить
Александр Борисович22 ноября, 07:05

в Германии вообще законодательно запрещено прогревать авто на месте

Ответить
Вадим24 ноября, 14:02

Так в Германии и масло германское, и топливо германское, и сборка, скорее всего... не китайская. Да и климат там помягче.

Ответить
Александр06 декабря, 09:54

Вадим! А вы знаете? Что многие немцы водители фур, приезжавшие к нам и привозившие товары, до санкций на всякого рода сельхоз-товары, с огромным удовольствием покупали наше отечественное масло для своих авто. А когда наши водители удивлялись тому что они брали наше масло, те им отвечали, что по качеству наше масло ничуть не уступает их немецкому, а вот по цене, намного ниже чем немецкое масло. Причем брали не только для себя, но и для своих знакомых и друзей. Вот такая вот фигня. Может быть топливо наше по чистоте и октановому числу проигрывает немецкому, ну уж нефть наша, точно хороша для изготовления масла, да и присадки сейчас все используют из одной крутой как говориться бочки.

Ответить
Евгений25 ноября, 19:58

Не только Германии, но и у финнов. А климат там похужее нашего

Ответить
Роман02 декабря, 07:54

У финнов, розетки во всех дворах на улице чтоб прогревать авто, поэтому и не греют на холостых

Ответить
C.K.25 ноября, 13:08

Я как инженер никому не советую ездить на недогретом двигателе. Все расчеты показывают, что износ поршневой группы за 1 минуту езды на холодном двигателе (до 20°С) в среднем равен износу 1000 км на прогретом двигателе в номинальным режиме 2,5-3 тыс об/ мин. Хотите быстро угробить автомобиль не грейте двигатель.

Ответить
Александр04 декабря, 12:56

1000 км., «загнули», но износ действительно больше, так как на холодном двигателе отсутсвует образование маслянного «тумана» — эмульсии.

Ответить
Анатолий08 декабря, 14:47

Да, 1000 км это перебор, наверное, 1000 метров вы хотели сказать. А греть машину, я считаю нужно до 20-30 градусов максимум. Дальше смысла нет, только сухое трение — обороты-то упали. Поэтому нужно не торопясь выдвигаться — не делая оборотов больше чем 2000 в минуту. Достигнув 80-90 градусов можно уже обороты поднять. Но, надо иметь ввиду, что если это зима, излишне гарцевать тоже не нужно. Двигатель ведь нагрелся а коробка, ходовая, стойки нет. Их можно вывести из строя.

Ответить
андрей25 ноября, 20:17

посоветуйте, как до рабочей температуры прогреть дизель. вебасто у ваг 70% печка, 30% двигатель(как долго мне стоять на месте).

Ответить
Андрей25 ноября, 20:46

Чем ниже температура, тем ниже износ металлических деталей, так как все пустоты заполняет масло. При этом расход масла естественно увеличивается(привет экологам)...

Ответить
Елена28 ноября, 13:32

я склоняюсь к тому, что греть не надо. из личного опыта.

Ответить
Юрий02 декабря, 06:57

Ничего плохого в прогреве для двигателя нет, однозначно. А вот сесть в тёплую машину, в мороз -30, мне кажется куда приятнее.

Ответить
Андрей03 декабря, 18:10

Для меня вопрос теплого салона зимой более актуален. Если для этого мне придется прогревать двигатель, то так тому и быть, даже если бы это и было не полезно двигателю. Как бы авто для меня, а не я для авто)

Ответить
Анатолий08 декабря, 14:51

Вы выбрали для себя свой подход по свим критериям, и тут не поспоришь. Действительно, это авто для вас а не вы для авто .

Ответить
Romantik834303 декабря, 09:20

Моей машине уже 20 лет. В любой мороз заводилась безупречно, солярку брал на АЗС, ничего не добавлял. Прогревал мотор только для того, чтобы с махнуть снег со стёкол. Принципиальное уточнение: пока еду дворами — 1 передача и обороты до 1,3 тыс. До сих пор мотор безупречен, а вот кузов сыплется. Так что вопрос «греть-не греть» для меня не стоит.

Ответить
Виктор06 декабря, 14:52

Молодец. Самое лучшее при низких температурах: через 2 минуты после запуска начать движение при оборотах 1500, максимум 2000, до прогрева двигателя.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Видеоверсия новости