Как обманывали покупателей авто в СССР и делают это сегодня

Перекупщики и недобросовестные продавцы, идущие на различные ухищрения при продаже автомобилей, были еще в СССР. Эксперты «Правда.ру» рассказали, как обманывали покупателей подержанных машин в советские времена, и как это делают сегодня.

Как обманывали покупателей авто в СССР и делают это сегодня
Авторынок. Фото RoganJosh

Самая распространенная схема автомобильных мошенников – искусственное изменение пробега (проще говоря, скручивание) с целью скрыть реальное состояние автомобиля в момент продажи. По статистике, на махинации с одометром сейчас идут порядка 30% автопродавцов. И если сейчас за скручиванием пробега, в большинстве случаев, нужно обращаться к специалистам, то в советское время «провернуть» такое мог любой, причем не только в гараже, но и в собственном дворе.

Все, что нужно было сделать – отсоединить тросик спидометра от коробки и присоединить его к электромоторчику, работающему от автомобильного аккумулятора. Вращаясь в обратную сторону, моторчик уменьшал пробег и, тем самым, увеличивал стоимость автомобиля на вторичном рынке. Обычно на это уходило много времени, и включенную конструкцию оставляли на ночь. Те, кто разбирался в технике чуть лучше, разбирали приборную панель и ловким движением руки переставляли валики с цифрами пробега в нужное положение.

Сегодня скрутить пробег куда сложнее – нужно обращаться либо к частным специалистам, либо к специализированным фирмам, которые уже поставили это дело «на поток». Так что, если выбирая автомобиль, вы видите, что, несмотря на относительно небольшой пробег, руль покрыт трещинами, педали стерты до металла, а на ручке переключения передач не читаются цифры, от покупки лучше отказаться.

Еще одним популярным «трюком» нечистых на руку продавцов считается обновление салона. Под ним обычно подразумевают установка накладок на педали, перешив сидений, руля, ручки переключения передач и другие процедуры, скрывающие реальное состояние автомобиля.

Кроме того, в особом внимании нуждается кузов, а, особенно, кромка капота, стойки и пороги, чью коррозию (даже сквозную) нередко «исправляют» обычной шпатлевкой, причем в советское время в качестве наполнителя (для заполнения пустот) использовались старые газеты, а сейчас их успешно заменила монтажная пена. В любом случае, вывести таких продавцов на чистую воду поможет толщиномер, по результатам проверки которым вы и поймете, стоит ли покупать такую машину на самом деле.