"Волга"-электрокар
Фото techno.znaj.ua

В России вводят ГОСТ для классических автомобилей

В России вводят новый ГОСТ для раритетных автомобилей и мотоциклов. Росстандарт утвердил документ, предусматривающий новые критерии определения таких машин, вступит в силу в марте 2020 года. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на приказ ведомства.

Инициатором создания ГОСТа стал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ), а его разработкой занимался государственный научный центр «НАМИ».

ГОСТ устанавливает классификацию и критерии определения классических автомобилей. Такие машины отныне будут иметь специальный технический паспорт новой категории, но для его получения придется пройти специальную экспертизу, на которой будут оценивать интерьер, экстерьер, состояние двигателя, технических узлов, шасси и общее техническое состояние автомобиля.

Проверять машину на соответствие критериям будут, в том числе, специально обученные эксперты. Если они найдут слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобиль наберет больше 100 штрафных баллов, то его не признают «классическим» и не выдадут новый техпаспорт. Тем не менее, даже в таком случае владелец сможет повторно пройти экспертизу, если исправит недочеты и приведет автомобиль к исходному состоянию.

Предполагается, что ГОСТ позволит выработать общие правила оценки классических и раритетных машин, чтобы впоследствии создать для них собственные требования прохождения техосмотра, страхования и даже въезда в города, если их двигатели не соответствуют принятым в них экологическим ограничениям.






Комментарии к новости

Сергей27 ноября, 21:51

Других проблем у государства нет, кроме как разрабатывать стандарты на эксплуатацию старых автомобилей.

Ответить
Евгений29 ноября, 17:08

Для вас, может быть, это и не проблема, а для владельцев классических автомобилей проблема такая есть.

Ответить
Дмитрий28 ноября, 18:33

Лучше бы с техосмотром навели порядок

Ответить
евгений29 ноября, 11:20

было бы логично снять с них транспортный налог или унифицировать его в каком то размере, а так что толку в новом тех паспорте.

Ответить
Евгений29 ноября, 17:09

так об этом и был разговор. Только сначала нужно было определиться, что считать классическим автомобилем.

Ответить
АК30 ноября, 03:18

А я рад.

Читаю сообщения, что в Японии на «буханкой» владеть можно, а из гаража нельзя выехать, в Германии новый (простоял на складе) БМВ 1995 г. в. невозможно зарегистрировать — не проходят по экостандартам, и думаю, что скоро и наши начнут закручивать гайки. Запретят на газике или Победе на дорогу выезжать, чтобы воздух не портили. А тут вроде отдушина какая-то для любителей техники.

А воздух портят неисправные коммерческие машины независимо от года их выпуска. В нашем городе невозможно коптят дизельные маршрутки. Я их уже стараюсь не пропускать вперед себя, как делал всегда с автобусами. Есть еще вонючие бензиновые ПАЗы, но их уже мало. Надо положить конец этому безобразию, когда ДПС верит диагностической карте, а не своим глазам.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Видеоверсия новости