Эксперты рассказали, почему шипованные шины лучше нешипованных

Зимние шины, как известно, делятся на два типа – «шипы» и «липучки». Ввиду того, что муки выбора между ними до сих пор не дают покоя автомобилистам, эксперты портала «АвтоВзгляд» рассказали, почему шипованные шины лучше нешипованных.

Эксперты рассказали, почему шипованные шины лучше нешипованных
Зимние шипованные шины. Фото Santeri Viinamäki

Первое неоспоримое преимущество шипованных покрышек – лучшая проходимость. Благодаря направленному рисунку протектора, «усыпанному» множеством глубоких канавок, они гораздо увереннее проходят рыхлый или спрессованный снег, чем «липучки».

Еще одним важным моментом, который тоже стоит учитывать при выборе зимних шин, является долговечность (срок службы). Резиновая смесь у «липучек» мягче, чем у «шиповок», а, значит, при одинаковой эксплуатации вторые точно прослужат дольше.

Третье преимущество – устойчивость на льду. Она у шипованных покрышек несравнимо лучше, чем у «липучек». Технологии за последние годы ушли настолько далеко, что шипы теперь крепятся на специальные «подушки», которые, соприкасаясь с асфальтом, позволяют им буквально «впиваться» в лед. Тем самым, обеспечивается заметно более качественное и уверенное сцепление с дорогой.

Бытует мнение, что «шиповка» без шипов опасна. На самом деле, это в корне неверно. Практика показывает, что шина, из которой вылетели все шипы, хуже тормозит на льду, а вот сцепление с асфальтом в таком случае, наоборот, улучшается. Всему виной – направленный рисунок протектора с глубокими канавками и большое количество ламелей.

Наконец, шипованная резина лучше подходит для города. Вы сразу вспомните о «шипах», если прокатитесь на «липучке» по ледяной корке, покрывшей дороги после дождя, либо по «шишкам» из льда, образовавшимся вследствие неубранного вовремя снега. Тогда-то все точно встанет на свои места.