Найден способ спасения дизельных моторов

«Грязный» выхлоп и неэкологичность дизельных двигателей предопределили их будущее во многих городах и странах, где уже действуют повышенные эко-нормы. Спасти их в этом смысле сможет новая система впрыска, разработанная инженерами исследовательского центра Sandia National Laboratories.

Найден способ спасения дизельных моторов
Дизельное топливо. Предостережение. Фото Mark Buckawicki

Как известно, основное отличие дизельного мотора от бензинового заключается в методах формирования топливно-воздушной семи и характере ее воспламенения. Дизельное топливо и воздух попадают в камеру раздельно: сначала направляется воздух, раскаляющийся в конце такта сжатия, а потом подается сама солярка, которая мгновенно воспламеняется. Именно поэтому такие агрегаты не так экологичны, как хотелось бы.

Максимально допустимый уровень содержания окислов азота в выхлопе, согласно текущим нормам Euro 6d-Temp, составляет 168 мг/км, однако уже со следующего года автопроизводителей обяжут во что бы то ни стало снизить это значение до 120 мг/км в реальных и до 80 мг/км – в лабораторных условиях. На это, собственно, и направлена система впрыска от Sandia National Laboratories, предполагающую установку новых топливных форсунок с технологией ducted fuel injection (DFI).

Впрыск топлива по каналам, по мнению американцев, позволит оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и получить значительно более «чистый» выхлоп, соответствующий всем современным эко-нормам.