Найден способ спасения дизельных моторов
«Грязный» выхлоп и неэкологичность дизельных двигателей предопределили их будущее во многих городах и странах, где уже действуют повышенные эко-нормы. Спасти их в этом смысле сможет новая система впрыска, разработанная инженерами исследовательского центра Sandia National Laboratories.
Как известно, основное отличие дизельного мотора от бензинового заключается в методах формирования топливно-воздушной семи и характере ее воспламенения. Дизельное топливо и воздух попадают в камеру раздельно: сначала направляется воздух, раскаляющийся в конце такта сжатия, а потом подается сама солярка, которая мгновенно воспламеняется. Именно поэтому такие агрегаты не так экологичны, как хотелось бы.
Максимально допустимый уровень содержания окислов азота в выхлопе, согласно текущим нормам Euro 6d-Temp, составляет 168 мг/км, однако уже со следующего года автопроизводителей обяжут во что бы то ни стало снизить это значение до 120 мг/км в реальных и до 80 мг/км – в лабораторных условиях. На это, собственно, и направлена система впрыска от Sandia National Laboratories, предполагающую установку новых топливных форсунок с технологией ducted fuel injection (DFI).
Впрыск топлива по каналам, по мнению американцев, позволит оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и получить значительно более «чистый» выхлоп, соответствующий всем современным эко-нормам.