Эксперты рассказали, что изменится для российских водителей в 2020 году

Уходящий год принес в автомобильную жизнь россиян немало изменений. Некоторые из них порадовали, а другие, наоборот, неприятно удивили. Что нужно знать российским автовладельцам перед тем, как встречать новый 2020 год, рассказал портал 110km.ru.

Эксперты рассказали, что изменится для российских водителей в 2020 году
Пункт регистрации в ГИБДД. Фото Dr.institut

Так, владельцам угнанных автомобилей со следующего года больше не нужно будет платить транспортный налог. Согласно законопроекту, который уже принят в третьем чтении Госдумы, налог не будет начисляться на «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано». Все, что нужно будет сделать для освобождения от налога – получить справку, подтверждающую факт угона (в МВД), и предоставить ее в местный налоговый орган.

Техосмотр
Техосмотр. Фото ANT Berezhnyi

Без негативных изменений в новом году тоже не обойдется. Одной из них станет ужесточение правил проведения техосмотра, согласно которым операторам ТО придется трижды фотографировать каждый автомобиль, фиксировать геопозицию и отправлять снимки в единую систему ЕАИСТО. Все диагностические карты, соответственно, будут оформляться только в электронном виде, а за их отсутствие водителей будут штрафовать аж на 2000 рублей (с учетом ОСАГО, которое без диагностическое карты не оформить – на 2800 рублей).

Запрет на езду по дорогам общего пользования без номеров вступит в силу уже 1 января. Зарегистрировать новый автомобиль с этого дня можно будет прямо в дилерском центре, который, имея статус специализированной организации, сможет самостоятельно передавать документы в Госавтоинспекцию, изготавливать номера и отдавать весь комплект документов с ключами на прямо руки покупателю.

Те, кто давно хотел купить себе «красивые» госномера, смогут сделать это через портал госуслуг, а регионы, в свою очередь, получат право оценивать некоторые серии по повышенным ставкам и выставлять их на аукцион.

Трафик на МКАДе
Пробка на МКАДе. Фото Tinker Sailor Soldier Spy

Также с 1 января автовладельцев обяжут за свой счет наносить дополнительную маркировку на кузове или раме автомобиля, если «родные» идентификационные номера сгнили или проржавели. Стоимость услуги составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Наконец, в правительстве всерьез задумались над тем, чтобы снизить нештрафуемый порог превышения скорости на российских дорогах с 20 км/ч до 10 км/ч. По мнению вице-премьера Максима Акимова, это поможет исключить ситуации, когда водители «интуитивно прибавляют к скоростному ограничению 20 км/ч, считая это разрешенным режимом». Снижать его начнут с так называемых «пилотных зон» (отдельных поселений, городов или регионов), с помощью которых впоследствии оценят целесообразность ввода такого порога по всей стране.