Названы системы, которые снижают ресурс двигателя автомобиля

Разрабатывая новые современные двигатели, производители стремятся сделать их как можно мощнее, экономичнее и экологичнее, а потребительские характеристики уходят на второй план. Чтобы помочь тем, кто только выбирает себе автомобиль, эксперты назвали пять систем, которые снижают ресурс мотора.

Названы системы, которые снижают ресурс двигателя автомобиля
Двигатель 3S-FE. Фото Qurren

Первое – это снижение объема камер сгорания. Модная нынче процедура, также известная как «даунсайзинг», сокращает вредные выбросы, однако заявленная мощность в таком случае достигается только увеличением степени сжатия, повышающей давление сгорания за счет увеличения скорости сгорания смеси. Степень сжатия, в свою очередь, ограничена качеством топлива и материалами, из которых сделаны механизмы поршневой группы. С этой точки зрения лучшими для легковых автомобилей признаны 1,6-литровые четырехцилиндровые двигатели.

Второй момент – поршни с короткой юбкой. Опытным путем выяснилось, что сокращение юбки поршня вместе с уменьшением плеча шатуна увеличивает нагрузку на стенки цилиндров, а сам поршень (в частности, на высоких оборотах), таким образом, начинает пробивать масляную пленку, соприкасаясь с металлом цилиндров. Это тоже снижает ресурс поршневой группы.

Малообъемные моторы с турбонаддувом, как говорят эксперты aif.ru, тоже долго не живут. Из-за наддува, повышающего температуру в центростремительной турбине  аж до 1000 градусов, такие двигатели изнашиваются сильнее других и, как следствие, «доезжают» до серьезного ремонта уже на пробеге в 100 тысяч километров.

Отсутствие хотя бы пятиминутного прогрева двигателя при минусовых температурах тоже снижает его срок службы, уверены специалисты. Жесткие экологические нормы и уверенность в новейших системах впрыска заставляют автопроизводителей пренебрегать рекомендациями о прогреве, а доверяющие им автовладельцы нередко сталкиваются с отказом всей шатунно-поршневой группы.

Замыкает пятерку моторных «вредителей» система «старт-стоп». Немцы придумали ее для того, чтобы она автоматически отключала двигатель (во время остановок) и сокращала вредные выбросы, но не учли того, что он рассчитан на ограниченное число пусков. Без системы «старт-стоп» мотор запустится за свою жизнь примерно 100 тысяч раз, а с ней – около 10 миллионов. Очевидно, что во втором случае он выйдет из строя раньше.

Читайте также

Читайте также