Эксперт назвал признаки скорой «смерти» аккумулятора
Если при попытке завести двигатель вы слышите лишь звук стартера и видите гаснущую панель приборов, знайте – дело в аккумуляторе. Как правильно продиагностировать батарею, чтобы не столкнуться с этой проблемой «лицом к лицу», рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
Срок службы современных аккумуляторов, как известно «Автоновостям дня», зависит от многих факторов: погодных условий, характера поездок и даже общего технического состояния автомобиля. В среднем же одной АКБ хватает на 4-5 лет.
Чувствуете, что «свое» батарея уже отслужила? Присмотритесь к ней поближе. Подтеки, трещины и другие механические повреждения уже станут весомым поводом для ее замены. Если ничего нет, стоит «вооружиться» тестером.
«Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0-14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или проводке», — говорит эксперт.
При выключенном двигателе и полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно составлять 12,6-12,7 В. Если прибор показывает 12,3 В и ниже – батарея разряжена. В таком случае ее можно либо подзарядить и поставить обратно (если напряжение восстановится), либо заменить на новую.