Названы особенности прогрева современных двигателей автомобилей

Чем современнее и сложнее мотор, тем дольше его греть. Также время прогрева зависит от силы ветра и температуры воздуха вокруг, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленвала, алгоритма работы отопителя и других факторов. Эксперты назвали правила прогрева современных двигателей.

Названы особенности прогрева современных двигателей автомобилей
Двигатель Mitsubishi 4B11. Фото Qurren

Важную роль в скорости прогрева играют и конструктивные особенности агрегата. Например, эксперты журнала «За рулем» выяснили, что:

  • турбированный двигатель нужно греть дольше, чем атмосферный;
  • дизельный — дольше, чем бензиновый;
  • рядный — дольше, чем V-образный.

Но и это еще не все. Согласно элементарным законам физики, материал изготовления блока цилиндров тоже влияет на прогрев. Для сравнения, чугунный блок с коэффициентом теплопроводности 42 Вт/м2 и удельной теплоемкостью 540 Дж/(кг*К) передает меньше тепла наружу и требует меньше энергии на нагрев, чем алюминиевый с коэффициентом теплопроводности 236 Вт/м2 и удельной теплоемкостью 930 Дж/(кг*К).

У современных моторов, как пишет «Профиль», чисто алюминиевые блоки цилиндров встречаются все реже. Намного чаще применяются алюминиевые блоки с чугунными тонкостенными гильзами – этой технологии сегодня почти во всех своих двигателях придерживаются концерны Hyundai-KIA, Volkswagen и Renault-Nissan (исключение – мотор Renault K4M с чугунным блоком).

Если говорить только о теплотехнических характеристиках, то чугунные блоки цилиндров в плане скорости прогрева двигателя выгоднее, плюс они лучше подавляют шум и вибрации и проще растачиваются в ходе ремонта.

Тем не менее, литье чугуна – значительно более грязный и неэкологичный процесс, чем литье алюминия. Именно по этой причине подавляющее большинство автопроизводителей отказались от чугунных блоков цилиндров в пользу алюминиевых.

Exit mobile version