Назвали неисправности, с которыми нельзя ездить на автомобиле
«Российская газета» назвала ключевые неисправности, при которых нельзя ездить на автомобиле. Согласно п. 2.3.1 ПДД, перед выездом водитель должен убедиться в исправности тормозов, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), фар, задних габаритных огней и стеклоочистителей.
Тормозная система
Если говорить о тормозной системе, от поездки лучше отказаться даже при протечке тормозной жидкости. Машина, при этом, может нормально тормозить, но риск отказа механизмов в таком случае слишком высок. То же самое касается повреждения шлангов, поломки усилителя и заклинивания исполнительных тормозных механизмов.
Между тем, правила предписывают обязательно убедиться в надежности ручного тормоза, а именно – в его способности удерживать загруженный автомобиль на уклоне до 16%, легковой автомобиль и автобус в снаряженном состоянии – на уклоне до 23%, а грузовиков и автопоездов в снаряженном состоянии – до 31% включительно.
Рулевое управление
К диагностике рулевой системы тоже нужно подходить со всей серьезностью. В частности, в ПДД прописано, что люфт руля у легковушек не должен превышать 10 градусов, у автобусов – 20 градусов, а у грузовиков – 25 градусов. Также запрещена эксплуатация автомобиля «при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, предусмотренного конструкцией». Иначе говоря, при неработающем гидро- или электроусилителе руля тоже ездить нельзя.
Читайте также:
Студенты Политеха обучат Hyundai Creta ездить силой мыслиСцепное устройство
Под «сцепным устройством» в случае с легковушками подразумевается фаркоп для буксировки прицепов. ПДД запрещают эксплуатацию ТС при неисправности предусмотренных конструкцией страховочных тросов или полном их отсутствии, а также при наличии люфтов в соединениях рамы мотоцикла (применительно к мотоциклам) с рамой бокового прицепа.
Светотехника
Главный запрет по части светотехники касается вмешательства в штатную конструкцию и смены режима работы внешних световых приборов, но с той лишь оговоркой, что на машины, снятые с производства, можно ставить внешние световые приборы от автомобилей других марок и моделей. Также запрещено ездить на машине с «негорящими или отсутствующими фарами и стоп-сигналами».
«Дворник» со стороны водителя
Со стеклоочистителями («дворниками») все куда проще: они и предусмотренные конструкцией стеклоомыватели должны работать в строгом соответствии с предписанным автопроизводителем алгоритмом. Если инспектор ДПС видит, что во время дождя или снегопада на автомобиле не работает стеклоочиститель со стороны водителя, то, согласно пункту 68 приказа МВД №664 «Об административном регламенте», он обязан потребовать от водителя прекратить движение до устранения неисправности.
Кроме того, правила запрещают эксплуатировать автомобиль с изношенными, поврежденными или «нештатными» шинами (остаточная высота протектора «легковушек» должна быть не менее 1,6 мм), поврежденными дисками, а также при отсутствии полного комплекта фиксирующих болтов и гаек от них.
Наконец, получить предупреждение можно и за разбитые, либо треснувшие стекла, неработающие контрольные лампы на «приборке», неработающие дверные замки и поврежденные, либо отсутствующие ремни безопасности, если они предусмотрены заводской конструкцией автомобиля.