«РГ» назвала главные ошибки при замене и доливе моторного масла

Правильная и, главное, своевременная замена масла – залог долгой и беспроблемной «жизни» двигателя. Эксперты «Российской газеты» назвали пять типичных ошибок, совершаемых автомобилистами при смене и доливе моторного масла.

«РГ» назвала главные ошибки при замене и доливе моторного масла
Ремонт автомобиля. Фото NRMA Motoring and Services

Просчет, который обычно дает о себе знать со временем – соблюдение рекомендуемого межсервисного интервала (от 10 до 20 тысяч км), рассчитанного на эксплуатацию автомобиля в «идеальных», среднестатистических условиях. Реальные же условия далеки от них, поэтому эксперты рекомендуют менять масло хотя бы на половине указанного лимита.

Еще одна распространенная ошибка – переливать или не доливать масло. К примеру, если залить его выше «максимума», пострадают сальники и прокладки, а само масло начнет подтекать.

«Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора», — говорят эксперты.

При обратной ситуации – недоливе масла – в двигателе образуются воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки, провоцируя ускоренный износ распредвала, поршневых колес, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Постоянный долив масла вместо его замены тоже опасен. Такая практика, по словам специалистов, обычно влечет за собой задиры, нагар и другие серьезные проблемы, сокращающие срок службы двигателя.

Также запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов, добавлять в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, а также игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).

С брендами отдельная история. Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с разными лучше не рисковать, иначе можно легко попасть на долгий и дорогой ремонт мотора.

Exit mobile version