«РГ» рассказала, автомобиль с каким пробегом лучше не покупать
Пробег и дата выпуска считаются главными ориентирами при подборе автомобиля с пробегом, но даже это простое сочетание бывает обманчивым. На какие моменты стоит обратить внимание даже на «честной» машине, и с каким пробегом автомобиль лучше не покупать, рассказали эксперты «Российской газеты».
Прежде всего, эксперты советуют не возводить критерий пробега в «абсолют» и не делать его единственным стимулом к покупке. Нередко бывает такое, что машине три года, а на ее одометре – всего 10 тысяч километров, либо наоборот – машине год, а километраж за три. Это уже повод отказаться от ее покупки.
К примеру, для «трехлетки», как говорят эксперты, оптимальным считается пробег в 50-60 тыс. км, для «пятилетки» – 90-100 тыс. км и так далее. На такие расчеты указывает тот факт, что среднестатистический водитель ежегодно проезжает от 15 до 20 тыс. километров.
Определить скрученный пробег, как стало известно «Автоновостям дня», можно по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию «на износ» (обычно касается машин из такси) выдают многочисленные сколы на переднем бампере и капоте, износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, затасканный брелок и люфт водительской двери.
При осмотре салона нужно особенно внимательно оценивать состояние обода руля, ремней безопасности, рукояти рычага трансмиссии и накладок педалей. Также на несоответствие указанного пробега реальному могут указывать продавленные сиденья, поцарапанные подлокотники, протертая площадка у педалей, изношенные вставки на дверях около ручек и потертые надписи на кнопках.
Как бы там ни было, не стоит выбирать автомобиль только по пробегу и внешности – и то, и другое часто «корректируется» в ходе предпродажной подготовки. Самые дешевые и самые дорогие предложения лучше сразу пропускать, а если что-то и присмотрели, изучите личность хозяина (если покупаете у «частника») и пообщайтесь с ним о машине: нечистые на руку «продавцы» обычно видны сразу.