Эксперты «За рулем» назвали пять признаков обмана в автосалоне

Недобросовестных менеджеров, для которых собственная выгода выше интересов клиента, меньше не становится – главное, уметь их опознать. Эксперты журнала «За рулем» назвали пять верных признаков «развода» в автосалоне и рассказали, как не дать себя обмануть.

Эксперты «За рулем» назвали пять признаков обмана в автосалоне
Автосалон Skoda. Фото Skoda

Как сообщает «Автоновости дня», нередко «развод» начинается еще на этапе телефонного разговора с менеджером, когда он настойчиво уговаривает приехать в автосалон, но, при этом, не дает никакой конкретики о цене и возможных вариантах покупки автомобиля.

В итоге, когда клиент поведется на эту «уловку» и прибудет на место, выяснится, что машины «из рекламы» нет в наличии, но есть такая же, только «чуть дороже», либо за ее доставку нужно заплатить.

Автосалон LADA
Автосалон LADA. Фото Lada.ru

По словам адвоката Сергея Радько, задача привлечь клиента в салон «любой ценой» часто стоит перед теми, кто не имеет никакого отношения к дилерству, поэтому первое, что должно насторожить – низкая стоимость автомобиля в объявлении. Как правило, она бывает даже ниже, чем у официальных дилеров.

Насторожиться стоит и в том случае, если менеджер интересуется, издалека ли приехал клиент. В первую очередь, это позволяет ему понять, что возвращаться домой с пустыми руками ему захочется, а значит, продать неликвид со всеми дополнительными опциями будет проще.

Следующий признак возможного обмана – слишком настойчивое предложение приобрести дополнительные услуги и опции, которые, в силу повышенных премиальных, приносят продавцам наибольшую выгоду.

Юрист, в свою очередь, посоветовал не вестись на такие предложения, напомнив, что те же коврики входят в базовую комплектацию автомобилей, поэтому дилеры «раздевают» их, чтобы продать аксессуар по отдельной цене.

Шоу-рум Volvo
Шоу-рум Volvo. Фото Volvo

Еще одним признаком недобросовестного менеджера эксперты назвали ситуацию, кода он пытается «замариновать» клиента, то есть заставляет его ждать по несколько часов из-за ошибки в написании договора или других банальных вещей. В результате к концу третьего, четвертого или даже пятого часа клиент подписывает любой договор, который ему принесут и, тем самым, серьезно рискует. В таких случаях юристы советуют внимательнее читать все документы и даже то, что написано мелким шрифтом.

«Часто левые дилеры вписывают туда приличную неустойку за отказ от автомобиля. Чтобы этого не допустить, вам в документе должна быть понятна каждая строчка. Не лишним будет даже взять экземпляр договора с собой домой, чтобы внимательно его изучить до подписания», — сказал адвокат Сергей Радько.

Насторожить должна и противоположная ситуация, когда менеджер явно торопит клиента с решением. Обычно в таких случаях просят внести задаток за машину (якобы для того, чтобы забронировать ее) и обещают вернуть деньги, если клиент откажется от покупки.

Адвокат Радько, в свою очередь, порекомендовал не делать никаких взносов и авансов до получения договора купли-продажи. В противном случае клиент будет вынужден «играть» по тем правилам, которые установит продавец.

Читайте также

Читайте также