Эксперт V1.ru назвал провоцирующие поломку двигателей ошибки водителей

«Убить» мотор современного автомобиля куда проще, чем кажется – достаточно не прогревать его перед поездками, экономить на топливе, перегревать или просто не менять масло. Эксперт портала «V1.ru» рассказал, какие ошибки водителей чаще всего провоцируют поломку двигателя.

Эксперт V1.ru назвал провоцирующие поломку двигателей ошибки водителей
Мотор Honda R20A. Фото ucar.honda.co.jp

Первая и самая распространенная – отказ от прогрева, когда беспечные автомобилисты начинают резко давить на газ и ускоряться практически сразу после запуска мотора. Это существенно повышает нагрузку на агрегат и ускоряет износ его деталей, пишет iReactor.

Вторая ошибка – несвоевременная замена масла. Регулярный «масляный сервис» (желательно с интервалом, вдвое меньшим, чем рекомендует производитель) жизненно необходим любому двигателю. В противном случае уже работающее масло потеряет все свои свойства, а рядом с ним начнут копиться продукты износа и прочие «нечистоты», убивающие мотор.

Экономить на топливе, как сообщают «Автоновости дня», тоже не стоит. Эксперты предупреждают, что слишком низкое октановое число (например, АИ-92 при рекомендуемом АИ-95) чревато детонацией – взрывным сгоранием, которое перегревает двигатель и разрушает его детали.

«Убить» мотор может и банальный перегрев, вызванный, например, неисправной помпой, треснутым или загрязненным радиатором, либо недостатком охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Именно поэтому при вскипании «антифриза» нужно немедленно остановиться и взять курс на ближайший сервис – только уже на эвакуаторе.

Еще одна ошибка, способная стать фатальной – езда на «крайних» режимах. Таких у любого мотора всего два: на максимальных оборотах (возрастает сила инерции деталей цилиндро-поршневой группы и ускоряется их износ) и на холостых. Вторые, как говорят эксперты, приводят к интенсификации отложений в двигателе, сокращая его ресурс.