Названы способы определить реальный пробег автомобиля
Попытки занизить пробег, чтобы продать автомобиль выгоднее, все чаще предпринимают как «перекупы», так и обычные частные продавцы. Эксперты «АиФ» назвали способы определить реальный пробег подержанного автомобиля при его покупке.
Первое, на что стоит обращать внимание при оценке пробега – износ тормозных дисков, которых обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега. Если фаска диска велика и сам диск меньше 10 мм, то машина уже «отходила» не меньше 100 тысяч километров.
Свои признаки, отражающие пробег, есть и у шин. Как правило, один комплект шин (как зимних, так и летних) выхаживает 5 сезонов или порядка 50 тысяч километров. Поэтому пятилетняя машина с пробегом 50-60 тысяч километров должна быть на родных покрышках, установленных еще на заводе. Узнать это можно по маркировке на ней – если шина уже новая, значит автомобиль прошел больше, чем указано на одометре.
Еще один фактор скрученного пробега – внешний вид лобового стекла. Количество сколов, как говорят эксперты, обычно прямо пропорционально числу пройденных километров. Исключение – новое стекло, которое нередко меняют из-за трещин или других несчастных случаев (например, уличного хулиганства).
Читайте также:
Бесключевой доступ упрощает угон автомобиляТакже на «мутное прошлое» может указывать салон. В данном случае речь идет об износе обода руля, потертых подлокотниках, стертых кнопках стеклоподъемников и протекторе накладок на педалях, который чаще всего стирается «до нуля» уже к 100 тысячам километров пробега.
В конце концов, если ничего из вышеперечисленного подозрений не вызывает, лучше перестраховаться и «пробить» автомобиль по базе ГИБДД, а также навестить дилера, где он обслуживался. Последние всегда хранят историю о проведенных работах и каждый раз записывают пробег, на котором они выполнялись.