Названы способы определить реальный пробег автомобиля

Попытки занизить пробег, чтобы продать автомобиль выгоднее, все чаще предпринимают как «перекупы», так и обычные частные продавцы. Эксперты «АиФ» назвали способы определить реальный пробег подержанного автомобиля при его покупке.

Названы способы определить реальный пробег автомобиля
Одометр автомобиля. Фото skippy13

Первое, на что стоит обращать внимание при оценке пробега – износ тормозных дисков, которых обычно хватает на 80-120 тысяч километров пробега. Если фаска диска велика и сам диск меньше 10 мм, то машина уже «отходила» не меньше 100 тысяч километров.

Свои признаки, отражающие пробег, есть и у шин. Как правило, один комплект шин (как зимних, так и летних) выхаживает 5 сезонов или порядка 50 тысяч километров. Поэтому пятилетняя машина с пробегом 50-60 тысяч километров должна быть на родных покрышках, установленных еще на заводе. Узнать это можно по маркировке на ней – если шина уже новая, значит автомобиль прошел больше, чем указано на одометре.

Еще один фактор скрученного пробега – внешний вид лобового стекла. Количество сколов, как говорят эксперты, обычно прямо пропорционально числу пройденных километров. Исключение – новое стекло, которое нередко меняют из-за трещин или других несчастных случаев (например, уличного хулиганства).

Также на «мутное прошлое» может указывать салон. В данном случае речь идет об износе обода руля, потертых подлокотниках, стертых кнопках стеклоподъемников и протекторе накладок на педалях, который чаще всего стирается «до нуля» уже к 100 тысячам километров пробега.

В конце концов, если ничего из вышеперечисленного подозрений не вызывает, лучше перестраховаться и «пробить» автомобиль по базе ГИБДД, а также навестить дилера, где он обслуживался. Последние всегда хранят историю о проведенных работах и каждый раз записывают пробег, на котором они выполнялись.