Кнопка кондиционера в BMW
Фото - User:Mattes

2% мощности всего автомобиля забирает кондиционер

Бытует мнение, что компрессор включенного кондиционера «забирает» у автомобиля какую-то часть мощности и в целом делает его менее динамичным. Эксперты западного издания Which Car провели собственный эксперимент и проверили, так ли это на самом деле.

«Подопытным» стал родстер Mazda MX5 с 2,0-литровым двигателем мощностью 184 лошадиные силы. Пригнав машину в лабораторию, испытатели шесть раз прогнали ее на динамометрическом стенде – три раза с выключенным кондиционером и три раза с включенным, каждый раз снимая показания со ступицы колеса.

В результате выяснилось, что кондиционер действительно отбирает у двигателя до 2,5 кВт мощности или около 2% от общей отдачи в лошадиных силах. Крутящий момент, при этом, снижается сильнее – вплоть до 5%.






Комментарии к новости

gor13 июня, 13:27

Еще бы 500 сильный движок взяли.

Ответить
Юрий14 июня, 17:05

На логане 1.4 прям 2%.

Верю верю.

Тоже чтоль экспертом стать?)

Ответить
Александр15 июня, 12:36

Зависит от кондея, машины, состояния двигателя, настроек коробки, температуры воздуха снаружи и скорости движения. Это есть брать на 100% исправный мотор, кондей и коробку.

А так. По опыту поездки на юга: с кондеем и средней скоростью 89 км/ч за 1700 км пути с кондеем средний расход был 8,9 литра. По пути назад с той же средней скоростью, но без кондея средний расход был 8,2 литра. Итого 8,5% он брал «на себя».

Это с учётом кузова седан и 140 сильного мотора 1,8 (больше салон и масса, чуть меньше мощность). Но адаптивная коробка вообще не «почувствовала» повышенной нагрузки. Как был легким обгон и манёвры, так и остался. Но вот программа Torque показывает параметр «абсолютная нагрузка на мотор» и вот там, на парковке видно, что стоя на холостых, нагрузка с кондеем на мотор на 15% выше.

Так что всё спорно. Более чем.

Кто угадает машину, тому пирожок)

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.