С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения

Эксперты «АиФ» назвали самые знаковые нововведения для российских автомобилистов, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года. По сути, их три – это новые правила регистрации тюнингованных автомобилей, поправки в ГОСТ технического регламента Таможенного союза и тесты на хронический алкоголизм.

С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения
Спортивный тюнинг ВАЗ. Фото Christo

Начнем с последнего – с поправок. Если правительство утвердит их, то с 1 июля россияне не смогут ввозить в Российскую Федерацию строительную спецтехнику, самосвалы, экскаваторы, грузовики с манипуляторами, тягачи и пассажирские автобусы с правым расположением водительского места и органов управления.

Под прямой запрет попадет техника категорий М2 и М3, а импорт легковых «праворулек», согласно ГОСТ 33670-2015, потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры, как пишет iReactor, должна составить примерно 15 тысяч рублей без учета технических корректировок и доставки автомобиля на полигон.

Обязательное посещение технической лаборатории для экспертных испытаний предписывают и новые правила оформления тюнинга. Теперь, если автовладелец решит поставить на свой автомобиль газовое оборудование или прикрепить фаркоп, оснастить силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а также модернизировать салон с заменой штатных кресел, либо провести иной тюнинг, то для регистрации машины в ГИБДД ему придется проходить расширенные технические испытания.

Кроме того, с 1 июля должны вступить в силу поправки в правила медицинского освидетельствования водителей, предполагающие тестирование на хронический алкоголизм при получении медсправки. Стоимость такого анализа пока неизвестна.