Автомобили с ДВС в России предлагают запретить

Экологи из Greenpeace предлагают запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в России к 2030 году. Такой шаг должен снизить выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу до минимальных значений и качественно улучшить экологию в городах, следует из доклада организации.

Автомобили с ДВС в России предлагают запретить
Выхлопные газы. Фото Бесплатный фотобанк

В целом это самый оптимистичный сценарий из трех возможных. Наиболее вероятный срок декарбонизации транспорта в случае полного отказа от ДВС – 2050 год. Так считает группа исследователей, куда вошли ученые Greenpeace, Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) и «Национального центра транспортных исследователей».

Первый, инерционный сценарий, не предполагает серьезных изменений госполитики. Согласно ему, около 60% автомобилей, как и сейчас, останутся бензиновыми или дизельными, однако их количество будет постоянно снижаться благодаря развитию систем совместного использования машин (в частности, каршеринга) и общественного транспорта.

Второй, инновационный сценарий, предполагает стабильное развитие страны с прицелом на инновации и цифровизацию. В этом случае государство должно изменить градостроительную политику (ввести «зоны низких выбросов, оптимизировать плотность застройки и т.д.), создать системы газонаполнительных и зарядных станций, ввести системы автономного вождения на автомагистралях, а также внедрить беспилотники и интегрировать автобусы с каршерингом, велшерингом и другими видами наземного транспорта. Как следствие, доля бензиновых или дизельных легковушек снизится до 20%, грузовиков – до 50%, автобусов – до 15%.

Наконец, третий сценарий – «1,5 градуса» («zero vision») – предполагает, что абсолютно весь автотранспорт к 2050 году будет электрическим и гибридным. Для этого, по мнению экспертов, нужно полностью запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к 2030 году, а также параллельно развивать зарядную инфраструктуру, совершенствовать градостроительную политику и общественный транспорт.