ЕЭК определила запрещенные к установке подержанные запчасти

На днях «Автоновости дня» сообщили о том, что в России запретят ремонтировать автомобили подержанными и восстановленными запчастями. Теперь появился полный список запрещенных для повторного использования узлов и агрегатов, определенный Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

УАЗ «Буханка» в автосервисе. Фото Moscow-Live.ru

Согласно третьему пакету поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», автовладельцам запретят ставить на свои машины бывшие в употреблении модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания подушек безопасности, ремни безопасности, тормозные системы (включая исполнительные механизмы) и все элементы системы рулевого управления.

Гибрид Porsche и «Запорожца»
Гибрид Porsche и «Запорожца». Фото кадр из видео YouTube

Кроме того, под запрет на повторную установку попадут иммобилайзеры с повторителями и блоками электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители системы выпуска, оборудование для питания двигателя газообразным топливом (баллоны, регуляторы давления, испарители и пр.), а также компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде.

Существенные изменения коснутся и тюнинга (внесения изменений в конструкцию ТС), а, точнее, того, что принято понимать под ним. Например, чип-тюнинг, ныне считающийся рядовой процедурой увеличения мощности двигателя, теперь потребует технической экспертизы в специальной испытательной лаборатории и разрешения ГИБДД.

Спортивный тюнинг ВАЗ. Фото Christo

Наконец, новый регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, а также аналогичную переделку б/у автомобилей в спецтранспорт вроде бетономешалок, автопогрузчиков, самосвалов и других.

Вступление этих поправок в силу — дело времени. В их обсуждении, согласно сводке комментариев и предложений на правовом портале Евразийского экономического союза (ЕЭС), приняли участие Госстандарт Республики Беларусь, ФКУ НПО «СТиС» МВД России, АвтоВАЗ, АЕБ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, НАМИ, а также ряд других заинтересованных лиц и организаций.

Exit mobile version