Toyota Camry
Фото Toyota

Ревин назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал двигатели, способные пройти 500 тысяч километров. Таковых оказалось всего девять: K4M и F4R от Renault, G4FA и G4FC от Hyundai-KIA, B15D2 от Chevrolet, BSE от Volkswagen, TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen, а также R2A и 2AR-FE от Honda и Toyota.

Одними из первых в списке оказались атмосферные моторы от Renault: 1,6-литровый K4M, чья мощность в разных версиях варьируется от 102 до 105 л.с., а также 2,0-литровый F4R, выдающий от 135 до 143 «лошадок». Младший двигатель ставился на Renault Logan, Sandero и Duster, Lada Largus и Nissan Almera, а старшим оснащались кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano.

Возможностью без происшествий проезжать больше 500 тыс. километров также славятся корейские моторы G4FA/G4FC объемом 1,4 и 1,6 литра, развивающие 107 и 123 л.с. соответственно. Сейчас они ставятся на сверхпопулярные KIA Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta, а также на хэтчбек Hyundai i30 и автомобили семейства KIA Ceed.

Подобраться к 500 тысячам при правильном и своевременном обслуживании может и 1,5-литровый агрегат B15D2 (106 л.с.) от Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. В этом ему поможет простая и очень надежная конструкция, куда входят чугунный блок цилиндров, двухрядные клапаны в ГБЦ, цепные распредвалы и гидротолкатели в приводах.

У немецкого Volkswagen, пересмотревшего российскую моторную линейку в пользу турбированных двигателей, еще пять лет назад был сверхнадежный восьмиклапанный «атмосферник» BSE 1.6 MPI с отдачей 102 л.с. В свое время он ставился на целый ряд моделей концерна, в том числе на Skoda Octavia второго поколения, «пятый» и «шестой» Volkswagen Golf, «пятую» Jetta и Passat в кузове B6.

По-настоящему надежные и ресурсные силовые агрегаты есть и у «французов». За примером далеко ходить не надо – это 1,6-литровый «атмосферник» TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen мощностью 90-115 л.с., который раньше ставился на Peugeot 206, 307, 408 и Partner, а также Citroen C4 и C-Elysee.

Наконец, особняком в подобных списках всегда стоят японские Honda и Toyota. Первая может похвастать 2,0-литровым атмосферным R20A, известным по моделям Civic, Accord и CR-V, а вторая – легендарным 2AR-FE объемом 2,5 литра, который до сих пор можно встретить на седане Camry (актуального и двух прошлых поколений) и кроссовере RAV4 поколений XA30 и XA40. Оба этих двигателя уже изучены вдоль и поперек, поэтому и пробег больше 500 тысяч для них – нормальная история.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.