«АвтоВзгляд» назвал три способа «убить» двигатель на морозе

Турбированные двигатели давно стали полноценные альтернативой атмосферным, однако немногие знают о том, насколько легко «убить» их в мороз. Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбомотором в холодное время года, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

«АвтоВзгляд» назвал три способа «убить» двигатель на морозе
Мотор 2.0 Tfsi. Фото Jakub Flyz1 Maciejewski

Первое «слабое место» наддувного двигателя – алюминиевый блок цилиндров, который, в отличие чугунного, очень чувствителен к перепадам температур. Если не прогревать мотор перед поездкой, турбина начнет изнашиваться, а потом появится «масложор», который и «приговорит» агрегат к дорогостоящему капитальному ремонту.

«Если завести такой двигатель и сразу поехать, механизм турбины будет изнашиваться. Ведь после 2500 об/мин «улитка» быстро нагревается, то есть идет температурное расширение материалов. При таком внезапном перепаде температур, узел испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное голодание и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий узел выйдет из строя раньше времени», — говорится в статье.

В идеале, добавили эксперты, прогревать турбомотор даже после небольшой стоянки. Хватит и пяти минут, чтобы масло поступило ко всем узлам, а турбина впоследствии работала стабильно и без проблем.

Наконец, глушить турбированный двигатель тоже стоит «по-особенному», дав ему поработать перед этим хотя бы две-три минуты. За это время масло охладит турбину и, тем самым, продлит её срок службы.

Exit mobile version