Горящий автомобиль
Фото Moud Barthez

Российским водителям названы приводящие к возгоранию автомобиля ошибки

Неправильное «прикуривание» одного автомобиля от другого может вызвать серьезный сбой в их электронике, а также привести к короткому замыканию и даже возгоранию. Об этом предупреждают эксперты портала «АиФ».

«<…> электроника легко выходит из строя, когда водители допускают ошибки в «прикуривании». В итоге вместо одного обездвиженного автомобиля могут встать оба. Если же переусердствовать, то возникает короткое замыкание и даже пожар», — говорится в статье.

Между тем, напомним, что «прикуривание» представляет собой соединение клемм аккумулятора одной машины с клеммами разряженного аккумулятора другой. Так по проводам передается электрический импульс, позволяющий немного подзарядить севшую батарею и завести автомобиль.

Самое важное в этой процедуре – не перепутать полярность аккумулятора. Кроме того, неправильное подсоединение проводов при работающем моторе «донора» может привести к замыканиям, оплавлению проводки, выгоранию предохранителей, а также к поломке генератора, электронного блока управления и штатной охранной системы автомобиля.

Чтобы этого не произошло, эксперты призвали водителей помнить о нескольких простых правилах:

  • Мотор «донора» во время «прикуривания» должен быть выключен;
  • Не стоит «прикуривать» бензиновые автомобили от дизельных и наоборот;
  • Нельзя пытаться запустить двигатель легкового автомобиля с помощью грузовика;
  • Лучше несколько раз перепроверять свои действия, чтобы не перепутать полярность батареи;
  • Важно соблюдать правильный порядок снятия и установки клемм и проводов.

Если же речь идет о современном и, тем более, дорогом автомобиле, эксперты советуют не рисковать и вообще отказаться от «прикуривания», просто заменив старый аккумулятор на новый.






Комментарии к новости

Алексей25 декабря, 01:54

Автор похоже ни разу на практике данную операцию не выполнял и не понимает физических процессов происходящи при этом.

1. По проводам не передается «электрический импульс». идет постоянный ток заряда от донора к пациенту, и чем сильнее разряжен пациент, тем больше ток заряда.

2. «прикуривание» от грузового автомобиля даже с 24 вольтовой системой электропитания не навредит легковому с 12 вольтовой системой если подключить 1 АКБ 12 вольт грузовика к 12 вольтам легкового. И даже при заведенном двигателе грузовика с легковым ничего плохого не случится (два АКБ со средней точкой работают как делитель напряжения генератора.

3. АКБ и система подзарядки дизеля ничем не отличатся от бензинового, даже от дизеля предпочтительнее, так как на них, как правило, стоят АКБ дольшей емкости.

4. Лучшим вариантом и наиболее безболезненным для запускаемого автомобиля будет завести автомобиль донора и дать поработать минут 5, чтобы подзарядить посаженный АКБ при выключенном зажигании запускаемого автомобиля. После 5 минутной подзарядки двигатель донора можно заглушить чтобы не повредить электронику обеих. Я не говорю здесь о полярности и надежном контакте при подключении проводов. Да и сами провода должны быть сечением не менее 16 мм. кв. и «крокодилы» медные с сильными пружинами.

Ответить
Алексей25 декабря, 01:57

PS. Прошу прощения за некоторые машинальные и возможно пунктуальные ошибки

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.