В РФ с рынка пропали 45 моделей автомобилей в 2020 году
В 2020 году российский авторынок покинули сразу 45 моделей – это рекордный показатель как минимум с кризиса 2014 года. Ухудшению ситуации способствуют падение покупательской способности россиян и ужесточившееся госрегулирование рынка, пишет «Коммерсантъ».
По мнению опрошенных изданием аналитиков, больше всего ушедших из России моделей были в среднем ценовом сегменте, что прямо связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса. Например, те, кто хотели купить Toyota Corolla, теперь выбирают что-то дешевле, либо немного добавляют и покупают Toyota Camry.
Кроме того, эксперты утверждают, что уходу моделей с рынка способствует его консолидация в руках нескольких автопроизводителей. Только на LADA и KIA в 2020 году пришлось более 40% всех продаж, а остальную долю заняли Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen.
Не последнюю роль играет и госрегулирование – это и растущий утилизационный сбор, и падение курса рубля к мировым валютам, и усложнившиеся требования к сертификации автомобилей. По словам собеседников «Ъ», только для ЭРА-ГЛОНАСС теперь нужно провести множество различных испытаний.
Как ранее сообщали «Автоновости дня», в декабре российский авторынок вновь вернулся к падению. За первый месяц зимы продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России снизились на 2,1% до 166 666 машин. По итогам всего 2020 года рынок упал на 9,1% и составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей.
Источник: Коммерсантъ