Водителям рассказали, как завести машину после холодной ночи
Сильный мороз – настоящее испытание для любого автомобиля вне зависимости от типа двигателя. Бензин начинает терять свои свойства, а солярка (дизельное топливо) попросту замерзает и не дает завести машину. Способы решения этих проблем раскрыли «Аргументы и Факты».
Так, для улучшения испаряемости бензина при низких температурах желательно заранее подогревать впускной трубопровод обтирочной ветошью или 1,5-2 литрами горячей воды. К иным способам прогрева (например, с помощью факела или паяльной лампы) лучше не прибегать, чтобы не спровоцировать возгорание и не сжечь машину.
Еще одна распространенная проблема – замерзание воды, скопившейся на дне топливного бака. Когда этот конденсат достигает всасывающей горловины топливного насоса, он прокачивается через него и уже в фильтре превращается в снегообразные наросты, впоследствии приводящие к нестабильной работе двигателя как при запуске, так и на ходу.
Предотвратить замерзание воды можно обычным спиртом (он растворяет воду и помогает ей проходить по системе без замерзания), либо, если оно уже произошло, то следует снять топливный фильтр и отогреть его в теплом помещении или теплой водой.
С фильтрами дизельных автомобилей та же история: они спокойно отогреваются как теплыми тряпками, так и водой. В крайнем случае можно использовать тепловую пушку, которая сильным потоком теплого воздуха отогреет не только топливные магистрали с фильтрами, но и всю машину в целом.