Водителям в РФ объяснили, как опознать отремонтированный мотор перед покупкой автомобиля

Выбирая автомобиль с пробегом, есть шанс нарваться на машину с «убитым» (в плане состояния) или некачественно отремонтированным двигателем. Как опознать проблемный или «откапиталенный» мотор еще при визуальном осмотре, рассказала «Российская газета».

Водителям в РФ объяснили, как опознать отремонтированный мотор перед покупкой автомобиля
Ремонт автомобиля. Фото pxfuel.com

Прежде всего, нужно помнить, что ремонт двигателя бывает не только полным, но и частичным, когда все ограничивается заменой прокладок, сальников, вкладышей или поршневых колец. При полной переборке объем работ больше, а стоимость вместе с риском сделать что-то не так – в разы выше.

В любом случае, одним из косвенных признаков капремонта является идеально чистый моторный отсек – нередко его моют именно для демонтажа двигателя. Также стоит обратить внимание на то, как проложен герметик головки блока цилиндров – с завода уплотняющая полоса всегда ровная, так как наносится роботом в автоматическом режиме. Аналогично и с болтами крепления ГБЦ: если они новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, то велика вероятность, что двигатель действительно вскрывался, пишет «Профиль».

Кроме того, о возможных проблемах с двигателем скажут белые следы и эмульсия на тыльной стороне масляной пробки – их появление обычно указывает на неоднократный перегрев агрегата и, что еще более серьезно, на прорыв моторного масла в антифриз.

Наконец, самым внимательным образом нужно смотреть на выхлоп. Текущую неисправность или некачественно проведенный капремонт можно выявить по сизому или голубоватому дыму. Чисто белый дым чаще всего появляется после попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, что, в свою очередь, могло произойти из-за не замененной вовремя прокладки ГБЦ.