Водителям в РФ объяснили, как опознать отремонтированный мотор перед покупкой автомобиля
Выбирая автомобиль с пробегом, есть шанс нарваться на машину с «убитым» (в плане состояния) или некачественно отремонтированным двигателем. Как опознать проблемный или «откапиталенный» мотор еще при визуальном осмотре, рассказала «Российская газета».
Прежде всего, нужно помнить, что ремонт двигателя бывает не только полным, но и частичным, когда все ограничивается заменой прокладок, сальников, вкладышей или поршневых колец. При полной переборке объем работ больше, а стоимость вместе с риском сделать что-то не так – в разы выше.
В любом случае, одним из косвенных признаков капремонта является идеально чистый моторный отсек – нередко его моют именно для демонтажа двигателя. Также стоит обратить внимание на то, как проложен герметик головки блока цилиндров – с завода уплотняющая полоса всегда ровная, так как наносится роботом в автоматическом режиме. Аналогично и с болтами крепления ГБЦ: если они новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, то велика вероятность, что двигатель действительно вскрывался, пишет «Профиль».
Кроме того, о возможных проблемах с двигателем скажут белые следы и эмульсия на тыльной стороне масляной пробки – их появление обычно указывает на неоднократный перегрев агрегата и, что еще более серьезно, на прорыв моторного масла в антифриз.
Наконец, самым внимательным образом нужно смотреть на выхлоп. Текущую неисправность или некачественно проведенный капремонт можно выявить по сизому или голубоватому дыму. Чисто белый дым чаще всего появляется после попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, что, в свою очередь, могло произойти из-за не замененной вовремя прокладки ГБЦ.