УАЗ "Патриот" с АКПП. Фото УАЗ
АКПП на УАЗ «Патриот»
Фото УАЗ

Автомобилистам в РФ названы шесть ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП

Беспечность и неправильная эксплуатация могут быстро вывести из строя любую, даже самую надежную автоматическую трансмиссию. Газета «Аргументы и Факты» назвала шесть самых распространенных ошибок водителей, «убивающих» АКПП.

Первые две ошибки касаются дрифта, стритрейсинга, а также поездок по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками. Подобные действия, по словам экспертов, перегревают коробку и переводят её в аварийный режим, что впоследствии негативно сказывается на состоянии фрикционов, гидроблока и других важнейших элементов агрегата.

Третья и четвертая ошибки заключаются в заводе машины с «толкача» и попытке буксировки застрявшего либо сломанного автомобиля с помощью троса. И то, и другое может повредить механику коробки, перегреть или как минимум сократить её срок службы.

Пятый способ «убить» АКПП – не следить за её радиатором. Если не проверять и не чистить этот узел хотя бы раз в три года, он постепенно забьется грязью, и «автомат» уже не сможет работать в предельных режимах так долго, как раньше, предупреждают эксперты.

Наконец, шестой момент, о котором многие забывают, касается стоянки автомобиля на уклоне без применения ручного тормоза (если, конечно, он не включается автоматически). Оставлять машину и полагаться только на режим «паркинг» опасно: со временем защелка фиксатора на вале изнашивается и ломает трос привода трансмиссии, вследствие чего АКПП перестает переключаться даже в режим «драйв».

Источник: Аргументы и Факты



Комментарии к новости

Серега22 апреля, 13:31

Как показала практика, у уаза хорошая коробка. И буксовали, и та тросах тоскались — главное за сигналами следить и все пучком будет

Ответить
Артем-6629 апреля, 08:12

Если у АКПП есть фиксированные передачи, например только L (1), то ничего там не перегреется, главное избежать хаотичного переключения передач при скачках оборотов.

Сам и буксовал, и застревал, таскал других на тросу по грязи, меня таскали. Айсин 4-х ступка, пробег 310тыс. живее всех живых)))

Ответить
Артем-6629 апреля, 08:18

А если еще у раздатки есть нейтраль и можно отключить привод полностью, то авто с АКПП, в случае неисправности, можно тащить на буксире сколь угодно долго и с довольно приличной скоростью (до 90км/ч), по крайней мере у меня так.

Ответить
Артем-6629 апреля, 08:20

Ставишь АКПП в режим Р(паркинг), раздатку в N (нейтраль), подцепился к тягачу и вперёд.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.