Автомобилистам в РФ названы шесть ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП
Беспечность и неправильная эксплуатация могут быстро вывести из строя любую, даже самую надежную автоматическую трансмиссию. Газета «Аргументы и Факты» назвала шесть самых распространенных ошибок водителей, «убивающих» АКПП.
Первые две ошибки касаются дрифта, стритрейсинга, а также поездок по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками. Подобные действия, по словам экспертов, перегревают коробку и переводят её в аварийный режим, что впоследствии негативно сказывается на состоянии фрикционов, гидроблока и других важнейших элементов агрегата.
Третья и четвертая ошибки заключаются в заводе машины с «толкача» и попытке буксировки застрявшего либо сломанного автомобиля с помощью троса. И то, и другое может повредить механику коробки, перегреть или как минимум сократить её срок службы.
Пятый способ «убить» АКПП – не следить за её радиатором. Если не проверять и не чистить этот узел хотя бы раз в три года, он постепенно забьется грязью, и «автомат» уже не сможет работать в предельных режимах так долго, как раньше, предупреждают эксперты.
Наконец, шестой момент, о котором многие забывают, касается стоянки автомобиля на уклоне без применения ручного тормоза (если, конечно, он не включается автоматически). Оставлять машину и полагаться только на режим «паркинг» опасно: со временем защелка фиксатора на вале изнашивается и ломает трос привода трансмиссии, вследствие чего АКПП перестает переключаться даже в режим «драйв».