Водителям в РФ перечислили 5 ошибок, которые выводят из строя турбомотор
Турбированные двигатели становятся все популярнее, однако правила и особенности их эксплуатации до сих пор знают немногие. Пять самых распространенных ошибок водителей, способных быстро «убить» турбомотор, назвала «Российская газета».
Одна из них – масляное голодание. Нежелание владельца контролировать уровень масла в двигателе (даже новый «турбодвижок» может «съедать» по 80-100 граммов масла на 100 литров топлива) ускоряет износ турбины, ухудшает теплоотвод и, в конце концов, полностью выводит ее из строя.
Второй частый просчет заключается в преждевременном выключении зажигания. Лучше всего глушить турбомоторы после 2- или 3-минутной стоянки «на холостых». В противном случае раскаленная и раскрученная до 10-15 тысяч оборотов крыльчатка перестает смазываться маслом, а его остатки начинают закоксовываться и ускорять износ турбины.
Третья ошибка – частая езда накатом. Привычка подкатываться к светофорам на «нейтрали» снижает давление масла в двигателе, ухудшает его циркуляцию и даже вызывает пригорание на стенках. В итоге турбина изнашивается и выходит из строя намного раньше положенного.
Четвертую «смертельную» для турбомотора ошибку водители допускают тогда, когда намеренно отказываются от его прогрева. Если не прогревать его после «холодного пуска» хотя бы пару-тройку минут (и потом еще несколько минут в движении), турбина начнет быстро и сильно разогреваться, а перепады температур внутри нее приведут к деформации металлических элементов и вполне логичному (из-за езды на еще не разогретом масле) масляному голоданию.
Наконец, пятая фатальная ошибка заключается в банальной экономии на топливе. Если производитель прямо рекомендует заправлять машину бензином «не ниже АИ-95», то заправка более дешевым 92-м почти гарантированно ведет к детонации и полному механическому разрушению всей поршневой группы агрегата.