Эксперт Геннадий Безносов объяснил, можно ли отменять обязательный техосмотр в России

В начале июня 2021 года в МВД предложили заменить обязательный техосмотр личных легковых автомобилей на добровольный. Эксперт Геннадий Безносов объяснил «Автоновостям дня», можно ли отменять обязательное ТО для личного транспорта.

Техосмотр

По его словам, добровольной характер техосмотра не способен «обеспечить конституционные права граждан чувствовать себя в безопасности», и вводить его было бы неправильно.

«Считаю, что вынесение вопроса об отмене обязательного техосмотра на обсуждение является несвоевременным ввиду наличия положительной динамики регистрации ДТП по причине технической неисправности. Добровольный характер данной процедуры без мер административного принуждения не способен обеспечить конституционные права граждан чувствовать себя в безопасности», — заявил гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

В случае, если техосмотр все-таки станет добровольным, а стимулом для его прохождения сделают пониженные тарифы ОСАГО, когда при наличии действующей диагностической карты стоимость полиса будет ниже (по крайней мере, слухи об этом уже есть – прим.), то, по мнению эксперта, возрастает риск, что на дороги выйдет много по-настоящему неисправных машин.

Техосмотр
Техосмотр

«<...> если дать автолюбителю неисправного транспортного средства выбор, доплатить за ОСАГО или отремонтировать автомобиль, чтобы он прошел техосмотр, при этом доплата за ОСАГО окажется существенно ниже стоимости ремонта, вероятнее всего автолюбитель предпочтет доплату, чтобы не потерять возможность передвижения, и продолжит эксплуатировать автомобиль, не отвечающий требованиям безопасности», — считает Геннадий Безносов.

Предполагается, что изменения не затронут такси, грузовики, машины предприятий и организаций, автобусы и другой транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров или грузов, поскольку технические неисправности часто становятся сопутствующей причиной аварий с их участием.

«Существует большой риск перерегистрации коммерческого транспорта на физических лиц для оптимизации эксплуатационных затрат предприятий. Вместе с тем из-под контроля выпадают все транспортные средства, используемые в такси без специального разрешения», — заявил эксперт.

Напомним, 16 июня в Совете Федерации прошел круглый стол, на котором обсуждался, в том числе, вопрос о замене обязательного техосмотра (для личных машин граждан – прим.) на добровольный. По нашим данным, инициатива не нашла поддержки ни у одного участвовавшего в круглом столе ведомства, включая Минэкономразвития, Минтранс, Минпромторг, Минфин, ФАС, Федеральную службу по аккредитации, а также РСА и другие отраслевые союзы и объединения.

Exit mobile version