Водителям в РФ перечислили пять способов спасти вариатор от перегрева в жару

Немногие знают, но вариатор так же, как и любая другая автоматическая коробка передач, может перегреться и потребовать незапланированного дорогостоящего ремонта. Как спасти вариаторную трансмиссию от перегрева в жару и при повышенной нагрузке, рассказал портал «АвтоВзгляд».

Водителям в РФ перечислили пять способов спасти вариатор от перегрева в жару
Вариатор на LADA. Фото АвтоВАЗ

Первый способ это сделать – переводить рычаг в «Паркинг» (P) всякий раз, когда остановка на светофоре длится больше двух минут. Таким образом, гидротрансформатор сможет свободно вращаться, и рабочая жидкость в вариаторе не перегреется.

Второй способ – снять защиту двигателя. Нештатная композитная или стальная защита нарушает теплообмен в подкапотном пространстве, значительно повышая температурную нагрузку как на двигатель, так и на коробку передач.

Не лишним будет и очистить радиатор интеркулера, внутренняя сторона которого со временем сильно забивается грязью и, тем самым, тоже провоцирует перегрев вариатора при сильной нагрузке или в жару, пишет «Профиль».

Помочь защитить вариатор от перегрева также может дополнительный радиатор охлаждения, который в одно время ставили на кроссоверы Mitsubishi Outlander разных годов выпуска. Как показала практика, лишний «охладитель» действительно продлевает срок службы агрегата и не дает ему перегреваться даже в сильную жару.

Наконец, можно просто изменить стиль вождения, исключив пробуксовки на светофорах, буксование в грязи, резкие старты и любые другие вещи, которые потенциально могут навредить коробке передач и вывести ее из строя.

Exit mobile version