LADA Granta и Kalina возглавили ТОП-6 автомобилей по частоте обрывов ремня ГРМ в 2021 году

Ремень ГРМ – один из важнейших элементов двигателя, обрыв которого не только «обездвиживает» автомобиль, но и выводит агрегат из строя, параллельно провоцируя механические повреждения последнего. На каких машинах он рвется чаще всего, рассказала «Российская газета».

LADA Granta и Kalina возглавили ТОП-6 автомобилей по частоте обрывов ремня ГРМ в 2021 году
Ремень ГРМ. Фото Moscow-Live.ru

Всего этих машин шесть, но некоторые из них можно смело считать за одну – они абсолютно одинаковы. Например, LADA Granta и Kalina, чья помпа нередко выходит из строя до 50 тысяч километров пробега. К тому же, из-за перекосов при монтаже и подтеканий антифриза их ремень ГРМ изнашивается быстрее, чем нужно, и в итоге рвется, не проходив и половины своего срока.

Аналогичный недуг преследует седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO, которые тоже собирались на АвтоВАЗе и представляли собой перелицованные версии LADA Granta и Kalina. Их ремень ГРМ, как показала практика, часто «не дохаживает» до установленных производителем 75 тыс. километров и рвется гораздо раньше.

Третьей моделью (четыре модели выше считаем за две – прим.), чей ремень ГРМ служит значительно меньше срока, оказалась Hyundai Elantra образца 2002—2006 года. Из-за хронического люфта роликов в газораспределительном механизме эксперты советуют не затягивать с заменой ремня в ней и ставить новый каждые 45 тыс. километров пробега – то есть примерно на 15 тыс. километров раньше регламентного интервала.

Седан Elantra – не единственная иномарка со слабым ремнем ГРМ. Таким же отличались лифтбеки Skoda Octavia, выпускавшиеся с 1998 по 2011 годы (у более «свежих» машин проблема решена – прим.). У них эту деталь следует менять уже на 50 тыс. километров пробега.

Замыкают ТОП-6 популярный на «вторичке» Chevrolet Lanos и Chery Tiggo (T11). У первого проблемы с ремнем возникают по двум причинам: особенности конструкции и низкое качество самой детали, а у второго проблемными оказались двигатели в целом (моторы 1,8 и 2,0 л – прим.), для которых были свойственны «плавающее» качество комплектующих и подтекающий сальник коленвала.

Exit mobile version