Водителям в России перечислили два условия, когда повышенный расход масла является нормой

С появлением и распространением турбированных моторов повышенный расход масла стал для многих если не обыденным, то как минимум частым явлением, о котором порой предупреждают даже сами автопроизводители. Когда «масложор» можно считать нормальным, рассказал портал «АвтоВзгляд».

Водителям в России перечислили два условия, когда повышенный расход масла является нормой
Замена моторного масла. Фото Tim Mossholder / Unsplash

Прежде всего, эксперты напомнили, что новый бензиновый двигатель в норме может «подъедать» от 5 до 100 граммов масла на тысячу километров, а уже изношенный, но при этом исправный агрегат требует за тот же интервал вплоть до 800 граммов лубриканта. У дизелей диапазон уже: от 300 до 500 граммов.

Логичным и нормальным появление «масложора» считается, например, в том случае, если после долгого движения по трассе резко остановиться и заглушить двигатель. В результате турбина лишается охлаждения и провоцирует процесс закоксовки, которая, в свою очередь, и доводит мотор до повышенного расхода масла, пишет «Профиль».

Второй причиной «масложора», за которую точно не стоит беспокоиться, могут быть банальные дорожные пробки. Езда в пробочном режиме, да еще и в жаркую погоду (если речь идет о лете) заставляет масло работает почти как в бане. Температура внутри движка в таких условиях начинает зашкаливать, а расход масла увеличивается.

Также нужно помнить, что норма расхода масла у каждой машины своя. Если в малолитражку приходится доливать по 3 литра масла на каждые 10 тысяч километров – это много. А вот для крупного и тяжелого внедорожника это вполне допустимый показатель, который никак не сказывается на его надежности.