Ручка МКПП. Фото jaredfromspace / Pixabay
Ручка МКПП
Фото jaredfromspace / Pixabay

Торможение двигателем поможет снизить расход топлива автомобиля

Торможение двигателем – всем известный прием, при котором водитель отпускает педаль газа и заставляет машину ехать с той скоростью, которую «диктует» передача. Из-за снижения нагрузки на мотор это позволяет существенно экономить топливо, продлевает жизнь тормозам и слегка остужает агрегат в жаркую погоду.

Например, на машине с механической коробкой передач экономия топлива начинается тогда, когда водитель, приближаясь к месту остановки, не выключает передачу и просто переводит ногу с педали газа на педаль тормоза. В таком случае двигатель сначала проработает в режиме принудительного холостого хода и только потом возобновит подачу топлива.

В то же время эксперты утверждают, что чем больше дополнительных агрегатов (речь о компрессоре кондиционера, мощном генератор или насосе гидроусилителя руля) навешано на двигатель, тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

Важно и то, что торможение двигателем может снизить его температуру в жару. Антифриз в таком режиме продолжает циркулировать с повышенной интенсивностью (выше, чем на холостом ходу), топливо в цилиндрах не сгорает (соответственно, тепло не выделяется), а поршни продолжают прокачивать воздух, охлаждая камеру сгорания.

Наконец, особенно полезно торможение двигателем на горных дорогах – в таких условиях оно позволяет безопасно преодолевать даже крутые спуски и в то же время снижает нагрузку на тормоза, тем самым продлевая их срок службы.

Источник: За рулем




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.