KIA Stinger
Фото KIA

Минпромторг начал дорабатывать правила начисления налога на роскошь в РФ в 2022 году

В России могут изменить порядок начисления так называемого «налога на роскошь» уже в 2022 году. Речь идет о повышении ценового порога, переводящего автомобиль в статус «роскошного», который на данный момент составляет 3 млн рублей. С соответствующей просьбой РОАД обращалась в Минпромторг еще весной этого года, пишет Autonews.

По данным издания, повышение вышеупомянутого ценового ориентира сейчас активно обсуждается в профильных ведомствах. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе Минпромторга и в Российской ассоциации автодилеров (РОАД).

«В настоящее время в соответствии с поручением Правительства России Минпромторг ведет совместную работу с Минфином и ФНС по определению возможных параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога», — сообщили в Минпромторге.

Обращаясь к Минпромторгу с просьбой поднять планку облагаемых «налогом на роскошь» машин, в РОАД отмечали, что она не менялась с 2014 года. С тех пор существенно изменились не только курсы валют, но и цены на автомобили, «взлетевшие» минимум на 60%.

По мнению дилеров, использование неактуальных цен при начислении налогов приводит к тому, что в категорию «люксовых» и «роскошных» попадают автомобили массового сегмента, которые никогда не считались таковыми. Также в РОАД считают это дополнительным сдерживающим фактором для потребителей, способствующим снижению их покупательской способности.

«Мы уже обсуждаем вопрос повышения базовой стоимости в реестр с 3 млн руб. до 5 млн руб. с представителями госструктур. Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — подтвердили в РОАД.

Напомним, правила начисления «налога на роскошь» остаются неизменными с 2014 года. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом, как пояснили в 110km.ru, облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.




Комментарии к новости

Petr30 ноября, 08:49

Давно пора, а то скоро за гранту налог пойдем платить ...5милионов мало, цены взлетели до небес, с 7- 8млн.

Ответить
Ввдим30 ноября, 09:36

У кого есть сейчас 3 миллиона на машину и налог повышенный заплатит. У нас 50 процентов в стране получают 30-40 тысяч. О каком массовом сегменте можно говорить за 3 миллиона при такой зарплате. Надо 6 лет копить и ни есть не пить. У кого деньги есть их налоги не останавливают от покупки автомобиля. Все это чушь, что налог отпугивает покупателей от 3 х миллионных автомобилей.

Ответить
Михаил30 ноября, 16:25

Не совсем так. Вот купил я, допустим, спортидж пару лет назад за около 1,6 млн р, в этом году продал за 2, и могу добавить около 1 сверху. И вот у меня нет 3 — у меня только 1 за 3 года накопленный, и налог на роскошь — ещё какой чувствительный фактор! Особенно, когда его надо платить за простой тигуан, например!

Ответить
Вадик30 ноября, 09:44

Все выросло минимум на 60% кроме доходов граждан ....

Ответить
Виктор30 ноября, 09:51

Глупости это. Любой автомобиль в России это роскошь. Даже если ты можешь позволить себе ездить хотя бы раз в неделю — ты как минимум олигарх.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.