Названы пять основных нюансов зимней эксплуатации автомобиля
Зима уже полноправно вступила в свои права, и для многих автолюбителей наступили не самые приятные и простые времена. Ведь зимняя эксплуатация машины предполагает целый ряд проблем. Сегодня мы расскажем о наиболее типовых нюансах, которые следует учитывать водителям в зимний период.
Использовать зимнюю резину в хорошем состоянии
Начать стоит с того, что с понижением температуры воздуха к околонулевым значениям на автомобиле уже должна быть установлена зимняя резина. Не стоит ждать морозов для «переобувки», ведь даже при мокром снеге и плюсовой температуре летние шины держат дорогу очень плохо.
Поэтому, все, что будет сказано далее о вождении на скользкой зимней дороге, предполагает наличие на машине зимней резины удовлетворительного состояния. Не следует рассуждать о том, что в былые времена якобы не существовало зимних шин и все как-то при этом ездили. Машины теперь совсем другие, подготовка многих водителей уже не та, да и теперь у большинства вокруг будет именно зимняя резина, и среди них ездить на «лете» очень опасно.
Читайте также:
Водителям в России перечислили пять ошибок, которые ведут к серьезным поломкам автомобиляОбходиться без резких торможений и маневров
Итак, даже если на авто установлен соответствующий тип шин, следует проявлять на скользкой дороге особую осторожность, выбирая скорость так, чтобы максимально обойтись без резких торможений и маневров. Даже хорошая резина не может игнорировать законы физики, инерцию и прочие явления. Поэтому, подъезжая к перекрестку либо повороту, сбрасывать скорость нужно заблаговременно.
Заблаговременно включать указатели поворота
Еще до начала сброса скорости следует включить «поворотник» соответствующего направления, дабы окружающие водители заранее понимали, что автомобиль готовится к маневру и будет снижать скорость. Если предполагается просто торможение без смены направления, можно несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, сигнализируя сзади идущим авто о намерении начинать торможение.
Соблюдать достаточную дистанцию
Особую аккуратность при этом должны проявлять водители машин с шипованными шинами на гололеде. Да, их авто остановится довольно быстро, однако, сзади идущие транспортные средства могут быть «обуты» в так называемую «липучку» или иные нешипованные типы резины, и им тормозного пути не хватит, даже при условии соблюдения разумной дистанции. Может их и признают виновными, но лишняя волокита и побитое авто, особенно зимой, не нужны никому.
Своевременно очищать колесные арки
Даже парковка машины зимой имеет ряд нюансов. Так, если речь идет о стоянке под открытым небом, желательно вычистить мокрый снег из колесных арок и с «брызговиков». Утром все это превратится в лед и эксплуатация автомобиля может быть затруднена. По той же причине следует избегать остановки в лужах при плюсовой температуре.
Отметим также, что даже с наступлением весны не следует слишком спешить с «переобувкой» в летние шины. Ранней весной погода слишком переменчива, и можно внезапно попасть под снегопад, оказавшись перед ним совершенно безоружным. Лучше дождаться с стабилизации среднесуточной температуры на должном уровне и уже после этого расстаться с зимней резиной до следующего сезона.