Водителям в РФ перечислили главные опасности мойки автомобиля зимой

Из-за дорожных реагентов, которые скапливаются на кузове и провоцируют его коррозию, мыть машину зимой рекомендуется даже чаще, чем летом. Эксперты «Российской газеты» рассказали о главных нюансах и опасностях зимней автомойки.

Водителям в РФ перечислили главные опасности мойки автомобиля зимой
Мойка автомобиля. Фото bark (CC BY 2.0)

Главный и, пожалуй, самый опасный нюанс заключается в резком перепаде температур, способном привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Такое бывает, если после условных «минус 20» мойщики делают машине так называемый «контрастный душ», ополаскивая ее теплой или вовсе горячей водой.

Также нередки случаи, когда после зимней мойки автовладельцы складывают боковые зеркала, и заледеневшая внутри них вода буквально ломает не только зеркальный элемент, но и весь механизм складывания. Во избежание подобных ситуаций эксперты рекомендуют тщательно продувать и просушивать не только зеркала, но и фары, замки, дверные уплотнители и даже поводки стеклоочистителей.

Кроме того, если перед мойкой машина долго стояла на морозе, стоит провести предварительную подготовку, поездив на ней с включенной на максимум «печкой», а также подогревами стекол и зеркал, пишет «Профиль». Это минимизирует риск резкого перепада температур и создаст условия для того, чтобы моющая химия эффективнее удаляла загрязнения.

Наконец, после мойки эксперты советуют обработать дверные проемы и замки силиконовой смазкой или «вэдэшкой» (это спасет их от примерзания), а также немного «поморозить» автомобиль, открыв все двери примерно на пять минут. Небольшое проветривание ускорит испарение влаги из салона и поможет предотвратить запотевание стекол во время езды.