Водителей в РФ предупредили об опасности проезда ям и кочек на высокой скорости

Видя перед собой полностью разбитую дорогу, водитель обычно стоит перед выбором, что лучше объезжать – ямы или кочки. И те, и другие, дают подвеске разную нагрузку и чреваты разными повреждениями, однако принцип их проезда все-таки един, и основан он, главным образом, на скорости движения автомобиля.

Водителей в РФ предупредили об опасности проезда ям и кочек на высокой скорости
Неровная дорога. Фото aneye4apicture (CC BY-NC-ND 2.0)

Именно от скорости зависит, насколько легко и беспроблемно будет преодолен разбитый участок дороги. Ведь известный принцип «выше скорость – меньше ям» по факту работает только во вред автомобилю, ибо, разогнавшись, водитель даст подвеске, шинам и дискам еще большую нагрузку, значительно повысив риск их повреждения.

Система рулевого управления также получает серьезнейший урон: рулевые наконечники разбалтываются, тяги гнутся, а дорогостоящая рулевая рейка попросту выходит из строя. Кроме того, известны случаи, когда от плохих дорог страдала даже рулевая колонка, любое повреждение которой делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

Чтобы снизить подобные риски, эксперты рекомендуют не только не разгоняться перед неровностями, но и ни в коем случае не нажимать педаль тормоза «в пол» при их проезде — в таком случае шанс повредить детали подвески будет еще выше. Вместо этого нужно, наоборот, разгрузить подвеску, затормозив за пару метров перед препятствием. Таким образом, амортизаторы разожмутся, «передок» пойдет чуть вверх, и ударная нагрузка на кочке или выбоине заметно снизится.

Exit mobile version