Autonews: 10 популярных проблем, из-за которых автомобиль не пройдет техосмотр в 2022 году

Обязательный техосмотр личных авто в России отменен, однако в некоторых случаях, касающихся машин старше четырех лет, автовладельцам все равно понадобится пройти его. Из-за каких проблем россияне чаще всего «проваливаются» на ТО, рассказал Союз операторов техосмотра.

Autonews: 10 популярных проблем, из-за которых автомобиль не пройдет техосмотр в 2022 году
Тюнингованный автомобиль. Фото Gabriel Dias Pimenta / Unsplash

Самые частые проблемы – дефекты на фарах (к примеру, отсутствует заводская рамка вокруг одной из фар) и трещины на водительской стороне лобового стекла (длиной от 10 см), которые могут мешать обзору водителя, создавая риск неправильной оценки дорожной ситуации.

Еще один повод, из-за которого машину могут «забраковать» на техосмотре – фары со сбитыми настройками, которые светят под другим уклоном. Иногда это случается после наезда на крупную яму или выбоину (после удара), а иногда из-за того, что фары попросту не получилось откалибровать на СТО. В итоге некоторые водители «забывают» о проблеме, ибо на покупку новых, уже настроенных фар они не готовы.

Кроме того, «провалить» техосмотр можно из-за:

  • Неузаконенного тюнинга (к нему, в том числе, относятся нештатные колеса и фары);
  • Нештатных спойлеров и бамперов;
  • Замененного, но незарегистрированного двигателя;
  • «Лысой» (чересчур изношенной) резины;
  • Неисправного катализатора (в основном, касается машин старше 5-7 лет);
  • Некоторых неработающих «мелочей» (перегоревшие лампочки в салоне и фарах, не застегивающиеся ремни безопасности, снятые подголовники или сиденья и прочее);
  • Серьезных технических неисправностей (люфты рулевого управления, проблемы с подвеской, разность тормозных усилий).

Напомним, закон об отмене обязательного техосмотра личных автомобилей россиян вступил в силу 30 декабря 2021 года. Теперь эта процедура требуется только машинам старше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов. Также ТО остался обязательным для такси, автобусов, грузовиков и личного транспорта, используемого в качестве служебного.